Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Маркетинг, Тенденции, Новый страховой продукт, Управление
Концепция «Bancassurance» – взгляд с другой стороны
Корытный Михаил Александрович
Заместитель генерального директора – директор дирекции развития партнерского бизнеса ОАО «Русская страховая компания» (РСК)
страхование сегодняКакие новые технологии, облегчающие взаимодействие страховщика и клиента, появились на рынке в минувшем году?

Одним из наиболее значительных изменений в сфере мирового финансового бизнеса за последние пятнадцать лет является интеграция страховой и банковской индустрий. Объединение усилий банковских и страховых институтов в направлении расширения ассортимента предлагаемых услуг, повышения эффективности обслуживания клиентов, а также совершенствования подходов к ведению бизнеса в целом привело к появлению концепции "Bancassurance", которая предполагает продажу банковских и страховых услуг и продуктов через общие каналы распространения и/или для одной и той же клиентской базы. Новое направление в финансовом бизнесе позволяет участвующим сторонам достичь значительных преимуществ на рынке финансовых услуг.

Жесткая конкуренция между банками приводит к увеличению управленческих и маркетинговых затрат, снижению уровня прибыли. В этой ситуации расширения ассортимента предлагаемых банками услуг за счет продуктов "Bancassurance", могут существенно увеличить доходность и продуктивность банка, способствовать росту прибыли в виде комиссионных, снижению эффекта фиксированных банковских расходов вследствие их распространения и на сферу страхования. Страховым компаниям выход на банковский рынок в соответствии с концепцией "Bancassurance" позволяет увеличить число потребителей продуктов страхования и объем продаж, расширить ассортимент предлагаемых услуг, сократить расходы по организации продаж страховых услуг.

Не секрет, что зачастую препятствием к приобретению нужного человеку страхового продукта становится необходимость единовременно заплатить достаточно большую сумму, которую клиент не всегда безболезненно может изъять из бюджета. Особенно это актуально для такого вида страхования как автокаско.

Автокаско достаточно дорогой продукт, но несмотря на это, с ростом культуры страхования, все большее количество людей осознают его необходимость. Еще острее проблема стоит тогда, когда автомобиль приобретается в кредит, и кредитная организация ставит заключение договора страхования в ее пользу обязательным условием выдачи кредита. А свободных денег на страховой взнос «здесь и сейчас» у покупателя может и не быть. Как же найти выход из такой противоречивой ситуации?

В аналогичной ситуации оказываются и страхователи, которым необходимо пролонгировать полис. Ведь как происходит обычно: менеджер страховой компании звонит и напоминает клиенту, что действие его полиса истекает через неделю и надо срочно приехать в страховую компанию на пролонгацию. Что делать? Занимать деньги у друзей и родственников? Брать в банке кредит? А где взять время на поездку в банк? Если автомобиль не кредитный, то можно и не пролонгировать, но при этом теряются бонусы, автомобиль остается незастрахованным. Стресс, нервы. Как избежать этого напряжения?

На стыке банковских и страховых продуктов Русская страховая компания (РСК) и Финансбанк нашли весьма необычный выход из положения, разработав уникальную совместную программу. Суть ее заключается в возможности оформить страховой полис РСК в кредит, предоставляемый Финансбанком.

Кредит за последние несколько лет стал неотъемлемой частью жизни россиян. Он позволяет им, не откладывая надолго, сделать покупку нужного им товара прямо сейчас, а не копить на приобретение его в будущем. Постепенно кредитные механизмы стали распространенными и привычными на рынке недвижимости, автомобилей, потребительских товаров. А если так, то почему бы и не воспользоваться им при оплате страховых услуг?

Адресаты кредитно-страхового продукта – это физические лица. Договор «страхования в кредит» заключается в офисе РСК, вся процедура оформления занимает не более 30 минут. Покупатель может выбрать наиболее подходящую ему схему из нескольких вариантов кредитования на оплату страхового полиса: с первоначальным взносом, без него, кредит без удорожания, а также специальные программы. Чтобы получить кредит на оплату страхового полиса, страхователю не требуются поручитель. Кредит выдается без залога, по предъявлению паспорта и водительских прав.

В случаях, когда процедура оформления страхового полиса связана с получением кредита банка на покупку автомобиля, взаимодействие сторон может выглядеть следующим образом. Клиент (страхователь-заемщик) оформляет предварительную заявку на кредит для оформления страхового полиса. Потом, когда банк принимает положительное решение о выдаче ему кредита на покупку автомобиля, клиент приезжает в офис страховой компании и окончательно оформляет договор страхования в предельно короткий срок.

Затем в установленные сроки страхователь погашает свою задолженность по «страховому кредиту» путем плановых платежей. Производить оплату можно во всех отделениях и банкоматах Финансбанка, а также в системе платежей Элекснет. Это уникальная услуга, созданная в результате продолжительного сотрудничества ОАО «РСК» и ЗАО «Финансбанк».

Положительно оценив опыт по автокаско, в "Русской Страховой Компании" решили не останавливаться только на одном кредитно-страховом продукте. И теперь физические лица могут таким же образом приобрести страховые продукты по страхованию имущества, страхованию гражданской ответственности квартиросъемщика, страхованию выезжающих за рубеж, добровольному медицинскому страхованию, а также страхованию от несчастного случая. Благодаря введению этой услуги, прогнозируется рост прямых продаж на уровне 35%.

По оценкам специалистов, это нововведение будет интересно нашей целевой аудитории - добросовестным собственникам, которые понимают актуальность страхования, но, к сожалению, не имеют возможности единовременно оплатить покупку страхового полиса. Данная программа также касается клиентов, уже застраховавших свое имущество или автомобиль, причем не обязательно в нашей страховой компании, которые по истечении срока договора могут пролонгировать его в РСК, воспользовавшись программой кредитования Финансбанка, и таким образом снизить единовременную нагрузку на свой бюджет.

В данный момент программа стартовала только в Москве. Однако в ближайшее время планируется ее запуск и на территории Московской области, и в других регионах.


18 декабря 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Новый страховой продукт, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.08 (голосовало: 24 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: