Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Агенты, Управление
Такие дефицитные агенты
Бережных Елена Витальевна
Директор департамента агентских продаж ОАО «Русская страховая компания»
страхование сегодняНа какие моменты необходимо обратить внимание при построении системы эффективного управления агентской сетью для продажи розничных видов страхования? Что нужно для того, чтобы агент начал успешно работать в страховании и приносил прибыль компании?

Страховой агент – главная структурная единица сети продаж страховой компании, заинтересованный в развитии розницы. Клиенты-физические лица охотнее всего включаются в сотрудничество с компанией именно тогда, когда ее представляет агент. Визит представителя компании, способного объяснить клиенту, для чего ему нужно страховать свое имущество, автомобиль, ответственность, был и остается наиболее эффективным средством продвижения страховых продуктов.

Подготовка одного хорошего агента обходится компании в приличную сумму. Но одно дело обучить агента, совершенно другое - удержать его, особенно если он стал успешным и начал приносить прибыль компании. Закрепить хороших агентов можно, только предоставив им почву для профессионального развития. И чтобы вложения в агентскую сеть давали максимальную отдачу, система работы с агентами должна быть выстроена грамотно.

Для построения эффективной системы агентских продаж, необходимо принимать во внимания все участки цепи: взаимодействие компании с агентом, а через него - с потребителем. При агентских продажах прямое взаимодействие клиента с компанией происходит только на этапе урегулирования страхового случая, а все предшествующее этому время он общается только с посредником. Выделяется две относительно самостоятельные системы взаимоотношений: система взаимодействия агента с компанией и система взаимодействия агента с клиентом. Таким образом, структурному подразделению, отвечающему за развитие агентских продаж необходимо строить свою работу так, чтобы иметь влияние и управлять обеими этими системами.

Построение первой системы - «компания-агент» - процесс трудоемкий и долговременный. Он начинается еще в так называемых «школах страхового агента» (которые есть сегодня у большинства передовых страховщиков), то есть еще на стадии обучения. Затем каждого агента ждет своя судьба: у кого-то обучение и стажировка переходит в вялотекущий процесс разовых продаж, и с такими «неактивными» агентами у компании выстраивается один вид коммуникации, довольно неэффективной. У других, напротив, начитается бурная жизнедеятельность и активное развитие своего агентского портфеля. И от того, насколько компания сможет выстроить отношения именно с этими агентами и раскрыть их потенциал, зависит ее доход. За стимулирование продаж и поднятие профессионального уровня ответственен не столько сам агент, сколько управляющее им подразделение агентских продаж, которое проводит индивидуальные профессиональные консультации по новым продуктам, обучающие тренинги по психологии и технике продаж.

Порой, лучшим тренером агенту становятся его собственные ошибки. К примеру, бывают ситуации, когда агент допускает неточности в подсчетах страховой премии. Если компания в этом случае заставляет его платить из своего кармана, то в следующий раз он будет более чем внимателен в подсчете страхового взноса. Но это, как правило, пиковая ситуация, в основном такие недочеты страховым компаниям удается разрешить, не прибегая к столь жестким методам и не теряя лояльности агента.

В целом, лояльность агента к компании во многом зависит от ряда факторов. Опытный агент обращает внимание на то, насколько компания надежна и конкурентоспособна на рынке, на сколько ее продукты отвечают требованиям рынка, а также на каком уровне находится качество урегулирования убытков. Но наиболее существенное влияние по-прежнему оказывает размер и форма выплаты комиссионного вознаграждения. Кроме того, агент обращает внимание на количество и содержание рекламных материалов компании, облегчающих его продажи, наличие возможностей для повышения профессионального уровня, а также фактор личных отношений с штатными сотрудниками компании.

К сожалению, приходится признать, что человек, который сможет стать хорошим агентом – в известной степени, редкость. Острая нехватка профессиональных кадров представляет собой глобальную проблему страхового ритейла. В качестве новичков интерес для компании представляют люди, умеющие общаться, обладающие обаянием, даром убеждения, а также стрессоустойчивы, ведь продажа страховых продуктов требует огромного терпения и настойчивости. И конечно же, каждый страховой работник должен быть хотя бы немного психологом, поскольку его успех зависит от умения понимать потребности людей и разговаривать с ними на их языке.

Успешность агента имеет свое продолжение в виде недостатка для компании, поскольку при переходе из одной компании в другую агент уводит за собой и клиентскую базу. Предотвратить переход агентов возможно только с помощью действующего механизма мотивации персонала, в рамках которого используют систему поощрения и премирования. К примеру, в РСК успешным агентам предлагают работу в штате компании на управленческих должностях (директора представительств) и социальный пакет. Наличие развитой системы стимулирования способно сделать работу страхового агента престижной и стабильной.

Эффективность второй системы – «агент-клиент» - изначально зависит от модели бизнеса, которую выбирает агент. Он может строить долгосрочные отношения с клиентом и добросовестно относиться к работе. А может, наоборот, работать по принципу «побыстрее настричь». Тем не менее, практика показывает, что продажа страховых продуктов требует терпения, настойчивости и аккуратности. Это касается не только тщательного проведения всех этапов процесса продажи: от подготовки к первому звонку до послепродажного обслуживания. Агент должен уметь в любое время срока действия договора страхования ответить на все вопросы клиента и в доступной для него форме донести требуемую информацию. Бывают случаи, когда срабатывает человеческий фактор: клиент недопонял условия страхования либо не запомнил их, и это выясняется только при обращении по страховому случаю в компанию, клиент же при этом говорит, что это агент ему что-то не объяснял. Если же агент постоянно доступен для контакта, и клиент об этом знает, то он всегда имеет возможность задать любые заинтересовавшие его вопросы и получить компетентные ответы.

Есть и еще один крайне важный момент во взаимодействии агента и клиента – это помощь в урегулировании убытка. Думающий на перспективу агент всегда постарается выяснить ситуацию, разъяснить ее клиенту и успокоить его. Ведь агент тоже заинтересован в том, чтобы клиент в полном размере и в установленный срок получил страховую выплату и остался в компании.

Взаимосвязь клиента и агента необходимо постоянно поддерживать. Нормативом вежливости у нас в компании считаются поздравления с днем рождения, Новым годом и другими праздниками. Это создает у клиента ощущение, что агент – свой человек, который думает о нем лично, заботится о его благосостоянии и благополучии.


30 марта 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.43 (голосовало: 30 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
3 апреля 2007 г. 09:56 аналитик
Написанно интересно, но тенденция развития отечественного сегмента агентов говорит о том, что большая часть стремится именно быстрее "настрич" премий. При этом нередки случаи когда увидив размер собственной премии (например при добровольном страховании дорогих автомобилей) агент напроч забывает о своей обязанности донести до клиента правила и условия страхования, плюс к этому, получив деньги, благополучно о нем забывает. Такие огрехи, как было сказанно, всплывают именно на стадии обращения по страховому случаю. Некачественная работа агента ведет к потере популярности страховой компании, и даже школы не в силах что-то изменить. В силах изменить ситуацию кадровики (+отделы по работе с агентами), работа которых должна быть направленна не только и не столько на расширение сети, сколько на ее качественное развитие. Интересно только, когда забота о качестве достигнет, хотя бы, половины уровня заботы о прибыли.
4 апреля 2007 г. 11:35 Сухарева Татьяна Викторовна
такие дефицитные агенты
В целом статья интересная, но в ней не учтены некоторые существенные факторы. Во-первых, с введением ОСАГО большинство агентов (по крайней мере, в регионах) стали делать акцент именно на этот вид бизнеса. Сами страховые компании ориентированы в первую очередь на работу с автосалонами, автосервисами и магазинами автозапчастей в части ОСАГО и страхования залоговых автомобилей. И эти посредники получают более высокую комиссию, чем обычные агенты "в поле". Что касается других видов страхования (ДМС, имущество юридических лиц, грузы, ОПО, урожай), то такие договора делаются преимущественно в офисе. Из страховых компаний, где бизнес делается руками "полевых" агентов можно выделить пожалуй только Росгосстрах. У региональных филиалов других компаний работу с агентами (за исключением упомянутых ранее автосалонов, автосервисов, МРЭО ГАИ) работу с агентами можно оценить на "неудовлетворительно". Из агентов реально работают единицы, остальные приносят разовые договора. При этом не хочу умолять работу филиалов страховых компаний. Проблема скорей не в них, а в системе. Мне кажется, что обучение основам агентского мастерства должно быть не в рамках страховой компании, а в каких-либо специализированных центрах, возможно за счет самих потенциальных агентов. В страховой компании агента надо доучивать уже конкретным условиям по конкретным продуктам. Но вообще проблема сложная, на ее решение уйдет еще много лет.
6 апреля 2007 г. 12:09 Ечкалова Людмила Игоревна
мнение
Статья интересная. Необходимо больше освещать данный сегмент. Погоня за "быстрыми" премиями может привести к снижению уровня доверия к сотрудникам и к самой страховой компании. Поэтому, страховым компаниям необходимо обязательно повышать профессионализм штатных сотрудников. От этого будет зависить качественный уровень подбора агентов. И обучение агентов должен проводить профессионально подготовленный, выделенный для этого сегмента штатный специалист. Тогда не надо искать пути за "чей счет" учить агентов. На деле нередко, в целях экономии средств агентов учат "продавцы", учат нерегулярно, отрывая значительное количество времени от основной цели. Ситуацию должны изменить, не сколько кадровики, а руководство. Все зависит от разработаной стратегии развития и видения ее руководством.
10 апреля 2007 г. 10:30 sergey_lawyer
Проблема именно дефицита - в неверном понимании самой сути агентской работы и как агентами, и как руководством компаний. Многими агентская деятельность воспринимается как нечто проходящее, временное. А раз так то и отношение соответственное. Но "спустя рукава" глупо расчитывать на приличную штатную должность, да и тоже агентское вознаграждение. "Масса случайных" людей - вот проблема. И все же эта работа - кадровая. На первом этапе уж точно!!! В середине 90-х в риэлторы шли так же, кто попало, не понимая ни сути, ни целей. Сейчас таких риэлторов практически не осталось. Рынок все "подчистил". Это же произойдет и со страхованием... когда оно поднимится на более высокий уровень.
11 мая 2007 г. 09:50 Клыбанская Оксана Павловна
агентская сеть
Агентская сеть -важная структурное подразделение любой страховой компании. При правильно построенных взаимоотношениях внутри компании можно достичь очень высоких результатов. Система работы с агентами необходима. Как правило, агенты остаются в компании, если чувствуют свою принадлежность к ней. Я не считаю агентами тех, кто сидит на ОСАГО. Работа должна быть плановая, по всем видам. Агенту необходимо ставить реальные и достижимые планы, от которых зависит их комиссионное вознаграждение. Обучение агентов должно быть постоянное, консультации регулярные. С агентами нужно "нянчиться", но не "сюсюкать". А вот помощь агента в урегулировании убытков, я думаю, должна заключаться в точной инструкции куда позвонить и куда обратиться. Не более! Иначе это будет только мешать процессу.
Статья в целом интересная.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: