Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Автострахование
Автофинансы и страхование
Константинов Владимир
Начальник отдела кредитования и страхования Musa Motors
страхование сегодняРост взносов по страхованию автокаско в немалой степени обусловлен увеличением продаж автомобилей в рассрочку. Как будет развиваться рынок автокредитования? Какие перспективы для автострахования открывает бурный рост кредитов на покупку автомобилей?

Из всех видов кредитных продуктов автокредитование сегодня пользуется наибольшим спросом. В кредитпродается до 40% всех автомобилей, по некоторым программам автодилеров доля покупок в кредит составляет 70%. Рост автокредитования – тенденциия последних пяти лет. Если в 2002 году банки выдавали приблизительно по 60 кредитов на покупку автомобилей в месяц, и за год было реализовано таким образом 70 тыс. автомобилей, то уже в 2003 году после отмены обязательного подтверждения дохода заемщика, в кредит было продано 170 тыс. автомобилей. Изменение условий кредитования стало главным импульсом кредитных продаж.

В 2004-2006 годах программы кредитования внедрили практически все российские представительства крупных автоконцернов – Ford, GM, BMW, VW, Toyota, Renault, Nissan и другие. В результате автокредитование стало одним из самыхдешевых видов получения заемных средств. Клиенту гораздо выгоднее максимальные суммы своих денежных обязательств относить именно к приобретению автомобилей, а свободные деньги направлять на первый взнос по ипотеке, на приобретение дорогостоящих товаров и т.д.

Средняя стоимость автомобилей увеличилась с 5 200 долл. в 2002 году до 14 300 долл. в 2006 году. В прошлом году на российском автомобильном рынке объем продаж составил более 35,5 млрд. долл., то есть было продано около 2 млн. 300 тыс. машин. По данному показателю Россия уступает только Германии, где было реализовано 3,5 млн. транспортных средств. В 2006 году были выданы кредиты на приобретение 750 тыс. автомобилей. По различным экспертным данным, поскольку единая статистическая база по автокредитам отсутствует, емкость рынка автокредитов составила 8 млрд. долл.

В минувшем году мы наблюдали значительное снижение процентных ставок, увеличение сроков кредитования в среднем по рынку до семи лет, снижение первоначального взноса до 0%, общее снижение требований к заемщику. Банки проявляли значительную маркетинговую активность, на рынке выросло число игроков, развиваются эксклюзивные программы производителей. Автокредиты в ведущих банках страны получают от 2,5 тыс. до 4 тыс. клиентов в месяц.

Существует несколько каналов реализации автокредитов – это прямые продажи через отделения банков, через независимых брокеров, через дилеров (внутренние брокеры – кредитные отделы) и по совместным программам с производителями. По наблюдениям Musa Motors, наиболее эффективными являются кредитные продажи по эксклюзивным программам производителей (65%) и по совместным программам банков и дилеров (около 35%).

Создание в 2005 году подразделения MUSA MOTORS Finance, в сферу деятельности которой входит розничное кредитование, страхование, лизинг и удаленное урегулирование убытков, позволяет разрабатывать различные кредитные программы холдинга. В результате значительно выросла доходность, появилась возможность оперировать доходной частью страхования, кредитования и продаж автомобилей.

Оптимально разработанная страховая программа значительно увеличивают привлекательность кредита. Среди примеров успешно внедренных программ автокредитования, которые повлекли увеличение продаж, можно выделить предложения «777» и «555», (размер первого взноса, тариф автокаско, % годовых). Пользуется популярностью и программа «007», рассчитанная на 7 лет и первым взносом является оплатой полиса каско. Недавно была запущена кредитная программа «Рефинансирование», позволяющая приобретать новый автомобиль в кредит, сдав в качестве первого взноса свой автомобиль также находящийся в кредите. Все названные программы реализуются совместно с банками-партнерами.

В 2006 году сразу несколько производителей заявили о намерении открыть собственные независимые банковские подразделения в России. Среди них Renault, Daimler Chrysler, Toyota, BMW. Они отдают себе отчет, что придется конкурировать с существующей стабильной банковской филиальной сетью, с сильными игроками, которые предлагают высокое качество обслуживания. Соответственно, результатом появления данных структур будет значительное сужение рынка и увеличение конкуренции между его участниками. Весьма вероятно, что банки автопроизводителей охватят наиболее качественный клиентский сегмент рынка автокредитования, поскольку смогут им предложить более конкурентоспособный продукт, нежели наши банки-партнеры.

О выходе на рынок заявили также крупные западные банковские группы, которые начинают процесс приобретения местных банков, что также приведет к определенному переделу рынка. Полагаю, что в течение трех лет на рынке автокредитования останутся только западные банки, банки с большой долей государственного участия, крупные российские банки, банки автопроизводителей.

Если говорить о тенденциях дальнейшего развития автомобильного рынка в 2007 году, то, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, по первому кварталу видно, что на 74% возросли продажи иномарок. По оценкам экспертов, до 95% всего этого парка было добровольно застраховано владельцами от угона и ущерба, а объем совокупной страховой премии по автокаско составил около 600 млн. долларов. Если исходить из предположения, что российский автомобильный рынок в этом году достигнет 40 млрд. долл., а объем автокредитования составит от 10 млрд. долл. до 12 млрд. долл., то можно сделать вывод, что кредитные предложения могут дать страховщикам рост премий по автокаско в размере около 30-40%% в 2007 году.


30 мая 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.67 (голосовало: 6 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
31 мая 2007 г. 10:45 yurist
В статье перепутан рост и прирост. Рост 30-40% - это падение сборов в абсолютных величинах.
Расчет также требует пояснений, т.к. из приведенных в статье данных указанные 30-40% не получаются.
В совокупный объем кредитования входят не только новые иномарки, но и автомобили отечественного производства, а также подержанные иномарки. Эти же группы авто - а не только новые иномарки - определяют прирост страховой премии по автокаско.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: