Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Страховые стандарты, Управление
Стандартизируем защищенность
Паршаков Владимир Федорович
Заместитель генерального директора ОАО СК «РОСНО» по безопасности
страхование сегодняНедавно СК «РОСНО» получила сертификат ISO/IEC 27001:2005. Какой путь прошла компания в процессе подготовки к сертификации? С какими проблемами приходилось сталкиваться? Что наличие сертификата будет означать для клиентов компании?

Полученный «РОСНО» сертификат соответствия системы управления информационной безопасностью требованиям ISO/IEC 27001:2005 подтверждает, что уровень безопасности бизнес-процессов у РОСНО отвечает международным критериям. Обладателями подобного сертификата сегодня являются крупнейшие международные финансовые компании, такие как Allianz, Frankfurter Volksbank, Samsung Life Insurance, Citibank, Federal Reserve Bank и др. В СНГ сейчас выдано лишь восемь сертификатов (их владельцы – предприятия, работающие в сфере IT, телекома и в банковском секторе), из них шесть - в России.

В системе ISO существуют различные стандарты, не только в области защиты информации. Приоритетность выбора какой-то группы стандартов зависит, прежде всего, от отрасли, в которой работает компания. Например, сертификация системы качества важна, в первую очередь, для производства продуктов питания и услуг здравоохранения, так как некачественными товарами и услугами может быть причинен вред жизни и здоровью потребителя. Наш выбор именно системы информационной безопасности для прохождения сертификации неслучаен. Для страховой компании безопасность информации – это ключевой инструмент эффективной работы, а персональные данные клиентов являются одним из основных активов страховщика. Капитал «РОСНО» – это не станки и оборудование, а наши клиенты. Они должны быть полностью уверены в своей защищенности, в том, что персональные данные об имуществе, состоянии здоровья, диагнозах и болезнях не будут разглашены по вине компании. Не менее важна информационная безопасность и для юридических лиц. Особенно осторожно относятся к защите сведений о себе крупные корпоративные клиенты. Ведь страховой компании становятся известны их балансовые экономические показатели, данные об имуществе и т.п.

Путь к сертификации занял у нашей компании немало времени. «РОСНО» всегда старалось быть в эпицентре внедрения новых технологий. Впервые необходимость упорядочить систему информационной безопасности озвучивалась еще родоначальниками компании – Евгением Кургиным и Леонидом Меламедом, решившимися не только первыми ввести международную финансовую отчетность, но и внедрять западные подходы в сфере безопасности бизнеса. В конце 90-х, на фоне экономического кризиса и разгула преступности, мы стали собственными силами внедрять технологии противодействия мошенничеству в страховом бизнесе, вводить практику расследования страховых событий, формировать политику экономической безопасности. А вот с вопросами информационной безопасности в одиночку оказалось справиться сложно, поэтому мы пригласили коллег для построения Системы управления информационной безопасностью, которая будет соответствовать требованиям принятого в конце 2005 года международного стандарта ISO/IEC 27001:2005. Партнером и консультантом «РОСНО» по подготовке к аудиту на соответствие требованиям указанного стандарта стала компания «Инфосистемы Джет», сертификационный аудит проводила компания BSI.

На первом этапе был проведен аудит состояния безопасности информационной системы «РОСНО», а также аудит состояния защищенности корпоративной вычислительной сети. Специалисты протестировали нашу информационную систему, проверили возможность проникновения в нее извне, определили существующие угрозы и уязвимые места и наметили пути их ликвидации в интересах защиты данных клиентов. Одной из важных составляющих по обеспечению информационной безопасности явилось разграничение прав доступа к информационным ресурсам «РОСНО» на всех уровнях трудового коллектива - от генерального директора до рядового агента.

В поле деятельности системы управления информационной безопасностью в соответствии с ISO 27001 было включено 18 крупных подразделений, штат которых насчитывает более 1000 человек. Эти люди задействованы в ключевых бизнес-процессах компании: различных этапах взаимодействия с клиентом, процессах урегулирования убытков и управления страховыми резервами, технологиях работы с кадрами, оплате труда сотрудников и т.д. Эти подразделения «увязали» в единую систему, центральная роль в которой отводится Службе безопасности. IT-департамент предоставляет техническую поддержку данному проекту.

В завершающую фазу проект вступил в июне 2006 года. В декабре того же года Система управления информационной безопасностью (СУИБ) в соответствии с требованиями ISO 27001 была выведена в опытную эксплуатацию, по завершении которой специалисты международной компании BSI провели сертификационный аудит. По его результатам СУИБ ОАО «РОСНО» было рекомендовано к регистрации в органе по сертификации с выдачей сертификата соответствия международному стандарту в области информационной безопасности ISO 27001.

Сегодня система включает в себя организационные, процедурные и технические средства, позволяющие минимизировать традиционные для страховой компании риски и угрозы: нарушение конфиденциальности (хищение и утрата информации, в том числе и персональной информации о клиентах), нарушение доступности информации (блокирование и уничтожение), нарушение целостности данных (несанкционированная и неконтролируемая модификация, навязывание ложной информации). Отдельное внимание мы уделили обеспечению непрерывности бизнеса при возможных катастрофических ситуациях: взрывах, землетрясениях, пожарах, а также - перемещениях и переездах компании или филиалов. Мы исходили из того, что клиент должен получить необходимую помощь при любых внештатных событиях, не смотря ни на какие форс-мажорные обстоятельства. Клиенты страховой компании - ее богатство. Чем больше людей верят в безопасность, тем устойчивее бизнес. Сохранность сведений о клиентах влияет на имидж страховой компании и степень доверия к ней потребителя. Построение и функционирование Системы управления информационной безопасностью в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 27001 гарантирует всем клиентам, партнерам и инвесторам, что страховщик обеспечивает максимальную степень сохранности и конфиденциальности этих данных. И сертификация – это заключительное мероприятие, окончательно оформившее успех новой системы информационной безопасности.


19 июня 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховые стандарты, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.93 (голосовало: 15 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: