Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Учет и отчетность, Технологии, Управление
Инвестируем в IT
Точеная Ольга Александровна
Директор по корпоративной отчетности СОАО «Национальная страховая группа» (НСГ)
страхование сегодняКакие проблемы встречаются страховым компаниям при внедрении IT-решений, какие ошибки они делают при его осуществлении? Как автоматизация финансового института способствует повышению его эффективности в сфере предоставления качественных услуг для потребителя?

Анализ опыта многих организаций в области внедрения IT-решений показывает, что пути всех «внедренцев» на страховом рынке одинаковые. Это длительная и непростая работа. Основные возникающие на этом пути вопросы, все те стадии, которые проходят компании, и даже те ошибки, которые они совершают, - практически идентичны. Поэтому, прежде чем приступить к внедрению IT-решения, мы в «Национальной страховой группе» досконально изучили опыт своих предшественников. После этого, на основании изученной информации, было принято решение самим вступить на путь комплексной автоматизации – это произошло около полутора лет назад. В июле 2006 года программа внедрения стартовала, к концу 2006 года мы сделали окончательный выбор IT-решения, и с января 2007 года проект фактически реализуется в компании.

Когда в компании принимается решение о выборе того или иного IT-продукта, руководители пытаются найти ответы на вопросы:

  • Что именно внедрять?
  • Кто будет внедрять?
  • Когда внедрять?

Но при этом очень мало времени и внимания уделяется самому главному вопросу:

  • Зачем внедрять?

Мы не стали повторять ошибки предшественников и, в первую очередь, задумались как раз над этой проблемой: для чего мы выбираем и собираемся внедрять IT-решение?

В настоящий момент страховые компании на российском рынке, в том числе и «Национальная страховая группа», находятся под влиянием ряда основных факторов:

  • Потребительское поведение;
  • Взаимодействие с партнерами;
  • Изменение рыночных условий;
  • Экономические факторы.

Клиенты страховой компании сегодня уже не те, какими были 10 или даже 5 лет назад, - они стали более информированными, они делают свой выбор из достаточно большого количества игроков, существующих на рынке. Высокая информированность неизбежно ведет к снижению лояльности, а также к повышению требований к страховым продуктам и к их сервисной составляющей.

Партнеры страховой компании хотят видеть широкий спектр продуктов, которые можно было бы компилировать между собой. Кроме того, им необходима адекватная и измеримая оценка эффективности.

Усиливается государственное регулирование страховых компаний, повышается внимание к собственным средствам и активам страховщиков. На российском страховом рынке идет процесс глобализации, появляются новые, в том числе иностранные, конкуренты. Происходят серьезные демографические изменения.

Меняются ожидания акционеров по возврату на капитал. Акционерам сегодня уже не достаточно просто владеть страховым бизнесом, они хотят, чтобы бизнес динамично развивался и был высокорентабельным. Кроме того, происходит общий рост стоимости ресурсов, в первую очередь трудовых и капитала.

Соответственно, современные IT-решения должны:

  • приближать компании к новым пожеланиям клиентов – работать на качество, увеличивать скорость обслуживания, позволять оперативно регулировать ценовую политику компании;
  • давать возможность проводить оперативный мониторинг бизнес-процессов компании , отслеживать эффективность ресурсов;
  • генерировать большой объем финансовой, статистической и аналитической отчетности;
  • быть адаптированными к актуальным требованиям контролирующих и регулирующих органов;
  • учитывать человеческий фактор, и с одной стороны, делать работу людей максимально удобной, а с другой - защищать компанию от ошибок и неквалифицированных действий персонала.

В поиске решения, способного обеспечить гарантированную целостность данных, гибкую архитектуру и серьезные возможности для интеграции, «Национальная страховая группа» остановила свой выбор на системе, которая работает не только в области страхования, но и имеет широкий спектр межотраслевых решений (по бухгалтерскому учету, управлению персоналом, управлению затратами) – это решение SAP R 3, которое в «НСГ» внедряется поэтапно.

Вторым, не менее важным вопросом, ответ на который должна найти каждая компания, перед тем, как браться за реализацию любого проекта – это «кто?». Кто войдет в состав команды, не побоюсь этого слова, «революционеров»?

Внедрение интегрированного решения на базе продукта SAP R 3 в нашей компании – результат эффективного взаимодействия внутренней команды экспертов и внешних консультантов. Ошибочно было бы полагать, что любой, даже самый совершенный комплексный информационный продукт можно внедрить только извне. Основные задачи, которые нужно решить, это единовременное изменение привычек и ожиданий персонала, а также активное вовлечение сотрудников компании в процесс создания нового информационного решения. Необходимо, чтобы каждый в компании был заинтересован в изменениях и результате, которые дадут новые комплексные решения. Менеджменту компании необходимо четко и постоянно позиционировать проектные цели, давать возможность сотрудникам мыслить стратегически и творчески, разъяснять, что проект - это не только колоссальный труд, но и светлое будущее. Конфликты и непонимание между службами и отделами, которые всегда существуют, в ходе совместной работы постепенно сглаживаются.

Уверена, что сложившиеся за время внедрения командные отношения в «Национальной страховой группе» удастся сохранить и в дальнейшем. В команду, а не в программное обеспечение как таковое, я верю больше всего.


15 февраля 2008 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.97 (голосовало: 33 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: