Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Перестрахование
Без права на ошибку
Харламова Ирина Геннадьевна
Руководитель направления облигаторного перестрахования ЗАО «Восточная перестраховочная компания»
страхование сегодняС какими проблемами при обработке документации по перестрахованию сегодня сталкиваются перестраховщики? Каковы наиболее типичные, часто встречающиеся ошибки перестрахователей?

Трудоемкость работы персонала перестраховочной компании во многом определяется качеством поступающей документации. К сожалению, до сих пор в российской практике качество документов по перестрахованию остается невысоким, там содержится немало ошибок, выявлять которые приходится специалистам перестраховщика. Особенно велико их число в автостраховании.

Наиболее часто встречающиеся ошибки в договорах облигаторного перестрахования автотранспортных средств можно разделить на две основных категории:

Категория 1. Ошибки технические, непреднамеренные:
- ошибки при первичной обработке информации;
- ошибки в формулах и расчетах;
- ошибки вследствие отсутствия у сотрудника необходимой квалификации и пр.

Категория 2. Ошибки умышленные, преднамеренные:
- несоблюдение условий договора;
- передача части рисков, а не полного портфеля и пр.

Непреднамеренные (технические) ошибки возникают в процессе формирования бордеро для перестраховщика, и основной причиной их возникновения здесь следует считать человеческий фактор.

Наиболее часто такие ошибки делаются при расчете ответственности и страховой премии, обычно в договорах на базе эксцедента сумм, в тех моментах, когда страховая стоимость автомобиля превышает прописанный в договоре лимит. Кроме того, при формировании бордеро при помощи программы Ехсеl из-за изменения форматов ячеек и формул данные могут просчитываться неверно. Неверный расчет может быть сделан при отсутствии у составляющего документ лица необходимых знаний в данной области (выбор неправильной формы, неверная или неполная форма данных). Также неверные данные в бордеро могут появляться за счет ошибок при первичной обработке информации по договорам прямого страхования, или при пересчете премии методом pro-rata temporis если срок перестрахования больше или меньше года.

Достаточно часто в бордеро возникают ошибки, связанные с периодом страхования/перестрахования, в тех случаях, когда оплата премии по прямому договору страхования произведена в одном отчетном периоде (месяце или квартале), а срок страхования и, соответственно, перестрахования начинается в следующем отчетном периоде. Например, срок страхования/перестрахования начинается с 01.05.2008 г., а премия оплачена 30.04.2008 г. Очень часто такие договоры попадают в бордеро за предыдущий период (в данном примере за апрель, так как в нем оплачена премия). Но они должны быть учтены в бордеро за май, так как перестраховщик не может нести ответственность по договорам, ответственность перестрахователя по которым еще не началась.

Что касается второй категории ошибок - умышленных или преднамеренных, то по большому счету их даже нельзя считать «ошибкой» в полном смысле этого слова. Чаще всего такой дефект документа связан с наличием изначального преднамеренного несоблюдения условий облигаторного перестрахования со стороны перестрахователя.

Например, перестрахователь может умышленно не включать в бордеро все риски, которые должны были бы быть переданы в соответствии с условиями договора. Но потом, в случае наступления страховых событий по таким договорам, составляет бордеро «вдогонку», одновременно включая убытки по этим случаям в бордеро убытков (заявленных неурегулированных либо уже урегулированных).

Если такая ситуация происходит в период действия договора облигаторного перестрахования, то она может быть расценена как ошибка или упущение, и такие договоры принимаются к учету. Если же договор облигаторного перестрахования на данный момент уже закончил свое действие, то премии по данным договорам прямого страхования, а также убытки по ним не могут быть приняты к учету перестраховщиком.

Таким образом, большое число ошибок как непреднамеренных, так и умышленных, может существенно осложнять исполнение облигаторного договора, повышает трудоемкость его обработки и накладные расходы перестраховщика.


24 сентября 2008 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 2.87 (голосовало: 46 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: