Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Перестрахование
Перестрахование требует инноваций
Платонова Элла Леонтьевна
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию, директор Московского филиала, директор Европейского филиала ООО ПО «Находка Ре»
страхование сегодняСуществуют ли инновации в перестраховании?

Российскому перестрахованию уже 16 лет. Много это или мало, стоит оценивать, определяя отправные задачи и цели участников рынка. Тем не менее, рынок сложился, а значит, сложилась конкурентоспособная среда, сложился формат взаимоотношений между цедентами и перестраховщиками, определилась стратегия развития ведущих перестраховочных компаний. Настало время для поиска отличий и инноваций, время принятия тактических решений.

Но вначале стоит разобраться, что же такое инновации в бизнесе? На мой взгляд, инновации определяются как портфель высокорисковых и низкорисковых проектов и концепций. Фактически, это портфель продуктов, услуг, процессов и стратегий, обеспечивающих преимущества для компании с различными степенями риска и возврата денежных средств, вложенных в инвестиции.

Эти преимущества могут быть функциональными, психологическими, эмоциональными или финансовыми. Так, инновация в каком-либо бизнес-процессе перестраховщика (например, упрощение процедуры выплат по убыткам) принесет экономию времени как для сотрудников компании, так и для ее цедентов, уникально обновленный интерьер офиса - принесет новые эмоциональные и психологические ценности как сотрудникам компании, так и ее имиджу в целом, а запуск новой бизнес-модели работы компании может принести финансовые преимущества ее владельцам и топ-менеджменту.

Инновации не существуют в зоне, свободной от риска и улучшения уже существующих продуктов. Они являются естественным следствием человеческой потребности к выдвижению и претворению новых идей, и именно инновации могут выигрышным образом изменить жизнь компании и вывести ее в лидеры отрасли.

Перестрахование - это бизнес. Я называю его интеллектуальным бизнесом. И потому, что он требует постоянного увеличения объема знаний, и потому, что он как никакой другой, требует инноваций в жесткой конкурентной среде, территория которой трансгранична.

Инновации в перестраховании на российском страховом рынке я бы разделила на несколько частей.

1) Новые продукты. К ним, как минимум, отношу перестрахование ответственности при исполнении государственных и муниципальных контрактов, перестрахование жизни заемщиков, финансовых рисков. Кроме того, к инновационным продуктам я бы отнесла предоставление перестраховщиками программ по различным видам профессиональной ответственности, а также составление комплексных видов договоров перестрахования.

2) Технологии продаж. Принято считать, что в перестраховании не стоит пользоваться терминами «продукты», а, следовательно, применять к этим продуктам термин «продажи». Это даже расценивается многими корифеями как «дурной тон». Я не согласна. Любой бизнес должен приносить прибыль, а любой процесс, который в итоге приносит прибыль, наделен функциями обоих приведенных терминов. Поэтому способ продажи созданных перестраховщиками новых продуктов - важнейший элемент тактики, и новые инструменты продаж, безусловно, будут являться инновациями в перестраховании.

3) Международность. На мой взгляд, перестрахование - категория, которая не может ограничиваться рамками государственных границ. Каждый продвинутый перестраховщик понимает, что перестрахование либо должно быть международным, либо у него нет будущего. Работой с международным рынком многие заняты уже давно, но именно в настоящее время инновационным становится:
– ментальность менеджмента,
– специализированная международная профессиональная подготовка кадров,
– транспарентность,
– переход на международную отчетность.

В России редко встретишь такую должность как креативный директор или менеджер по инновациям, тем более в среде страховщиков!

Тем не менее, лучшие европейские бизнес-школы (типа IMD) около полувека готовят и выпускают менеджеров по инновациям, которые являются неотъемлемой составляющей оргструктуры любой уважающей себя компании.

Вот шесть самых важных качеств менеджера по инновациям, которые давно уже обозначены, увы! не мной.

1) Сочетание эмоций и реализма.
2) Умение извлекать уроки. Лучше иметь три успеха и три провала, чем один успех и ни одной неудачи. Если у вас нет неудач, то вы ничему не учитесь.
3) Мужество останавливать проекты и умение вовремя «выдернуть штепсель из розетки».
4) Способность формировать проектные команды, нацеленные на успех.
5) Открытость к внешним идеям и технологическим решениям, совмещенную с желанием экспериментировать с ними.
6) Одержимость инновациями, желание ими заниматься и разделять свой энтузиазм с персоналом и проектными командами.

Последнее качество, на мой взгляд, не только самое важное и определяющее движение к успеху, но и самое дефицитное…

В последнее время российские участники страхового рынка, занимающиеся перестраховочной деятельностью, все чаще задаются вопросом «Есть ли будущее у российского перестрахования?».

Мой ответ очевиден - есть. Есть, если мы одержимы (в правильном, бизнесовом трактовании этого слова), открыты к внешним идеям, способны извлекать уроки из неудач и готовы к инновациям.

Будущее за ними.


6 октября 2008 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.32 (голосовало: 34 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: