Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Рынок ДМС в условиях кризиса
Каюков Сергей Сергеевич
Заместитель начальника отдела методологии и медицинского андеррайтинга ОАО «Русская страховая компания»
страхование сегодняНасколько серьезным может оказаться сокращение рынка услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) в результате финансового кризиса и сокращения расходов предприятий на персонал? Какие меры страховщики ДМС предпринимают, чтобы предотвратить уход корпоративных клиентов?

Ожидания страховщиков в отношении роста рынка личного страхования в 2009 году скорректировал неожиданно наступивший мировой финансовый кризис. Начавшись как кризис банковской ликвидности, к началу ноября кризис в России «перекинулся» на реальный сектор экономики. Как результат, многие российские компании приостановили набор персонала уже с середины августа. Более того, часть компаний приступила и к сокращению персонала. По оценкам экспертов, российские компании сократят до 10-15% сотрудников, еще 5% будет выведено из штата компании. При этом сокращения ожидаются не только в компаниях, тесно связанных с фондовым рынком и банковским сектором экономики. Для многих компаний появляется редкая возможность «под кризис» подчистить ряды своих сотрудников.

По нашим оценкам, 90% премий по ДМС обеспечивается корпоративными клиентами. Таким образом, сокращение персонала приведет к практически пропорциональному снижению сборов страховщиков.

При этом не стоит ожидать того, что сокращенные сотрудники, которые уже привыкли ко всем «прелестям» добровольного медицинского страхования, самостоятельно приобретут себе страховой полис. И здесь дело не в падении доходов, а в том, что стоимость полиса для физических лиц в 3–4 раза выше, чем тот же набор услуг в расчете на одного человека по страхованию корпоративных клиентов. Поэтому для многих страховых компаний на первый план выходит проблема удержания показателя по сборам, по крайней мере, на уровне, не ниже чем за 2007 год.

Основные усилия будут направлены на «сохранение клиента», то есть на пролонгацию договоров с уже существующими клиентами. Эта задача осложняется тем, что страховщики ежегодно индексируют стоимость программ на величину «медицинской инфляции». И если в предыдущие годы в большинстве случаев клиент «соглашался» на увеличение стоимости полиса, то сейчас смириться с этим будет значительно труднее.

Несмотря на все вышесказанное, большинству компаний-страхователей будет тяжело отказаться от ДМС полностью по нескольким причинам. Основная причина – репутационная: компания, которая резко сокращает социальную поддержку персонала в условиях кризиса, не может считаться надежным и долгосрочным партнером. Как говорится, кризис пройдет, а осадок останется. По сути, у компании, которой необходимо резко сократить статью расходов на ДМС, есть всего два пути: совместно со страховщиком корректировать действующие программы, чтобы снизить их стоимость, либо заключить договор со страховщиком, цены которого намного ниже рыночных. Второй вариант, естественно, менее предпочтителен: страховая компания собирает ровно столько денег, сколько необходимо для покрытия ее обязательств в рамках договора страхования и компенсации расходов на ведение дел (РВД). Эра сверхвысоких прибылей в страховании уже закончилась.

Аргументы демпингующих страховщиков о больших скидках в медицинских учреждениях и меньших, по сравнению с конкурентами, расходах на ведение дел (РВД) - несостоятельны. В реальности величина РВД у всех страховщиков практически одинакова, а скидки в ЛПУ у большинства игроков рынка уже достигли максимальных отметок. Демпингующие страховщики, которые изначально нацелены на получение сиюминутной выгоды, строят свою реальную стратегию не на том, чтобы качественно и в полной мере обслуживать клиента на протяжении всего действия договора. Типична ситуация, когда страховая компания, получив деньги, более или менее качественно обслуживает застрахованных от силы в течение полугода, а получив первые крупные счета из медицинских учреждений, пересматривает свое отношение к клиенту и запрещает даже простейшие медицинские манипуляции. В свою очередь, расторгнуть подобный корпоративный договор сложно: если договор страхования заключен менее чем на год (либо расторгнут досрочно), налоговые льготы распространяться на такой договор уже не будут. Поэтому прежде чем начинать поиск нового страховщика, который предложит «то же самое за меньшие деньги», лучше совместно с действующим страховщиком рассмотреть различные варианты по оптимизации программ. Действующий страховщик обладает актуальной статистикой обращений за медицинскими услугами, поэтому лучше ориентируется в том, какие из услуг наиболее востребованы сотрудниками данного клиента. Совместно могут быть выработаны программы, которые будут учитывать интересы всех заинтересованных сторон: предприятие, страховщика и застрахованных.

Поэтому, несмотря на прогнозируемый спад на рынке ДМС, выводы о резком сокращении этого рынка делать преждевременно. Альтернативы ДМС на сегодняшний день не существует. Мы ожидаем, что, как только кризис пройдет, рынок начнет расти более быстрыми темпами.


18 ноября 2008 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.21 (голосовало: 34 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: