Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Автострахование, Кризис и страхование
Автострахование: рецепты выживания
Попов Дмитрий Владимирович
Первый заместитель гнерального директора – исполнительный директор ОАО СК «РОСНО»
страхование сегодняКак отразился финансовый кризис на состоянии дел в российском автостраховании? Какие новые идеи и подходы автостраховщики берут на вооружение, чтобы сохранить достигнутые в прошлые годы позиции?

Кризис привел к сокращению объема продаж автомобилей, а значит, и автострахования, в тех сегментах, которые, в принципе, для страховщиков являются нежелательными – это недорогие машины и первые машины неопытных водителей. Здесь всегда наблюдалась наиболее неблагополучная картина по убыточности, но зато и самый быстрый рост. Поэтому компании, которые были заинтересованы в интенсивном наращивании своей доли, вынуждено становились игроками в этих сегментах. Сейчас, естественно, объемы на этом рынке упадут, и страховым компаниям совершенно не стоит туда стремиться. В сегодняшних непростых условиях как никогда целесообразно сосредоточиться на «хороших» рисках, в частности, на страховании автомобилей более дорогого сегмента. Такой подход соответствует сбалансированной, разумной стратегии компании, стремящейся к снижению убыточности портфеля по автострахованию. Сегодня на рынке автострахования можно выделить два полярных типа стратегий. Первый характерен для компаний, пытающихся ради притока наличности удерживать низкие демпинговые тарифы и набирать в портфель «плохие» риски. Таких компаний, к счастью, остается все меньше и меньше. В нынешних условиях, когда инвестиционный доход не может быть большим по понятным всем причинам, этот тип стратегий будет быстро приводить компании к коллапсу.

Второй вариант – это нормальная долгосрочная стратегия. Она характерна для страховщиков, сочетающих формирование сбалансированного портфеля, ориентацию на «хорошие» риски и пролонгацию ранее заключенных договоров с уже существующими клиентами. Такой стратегии, конечно, придерживаются все основные надежные игроки рынка.

В кризис возникает спрос на программы со сниженной премией и сокращенным покрытием, поэтому перед необходимостью выведения на рынок таких продуктов рано или поздно встанут все игроки. Мы в этом тоже не остались в стороне. В феврале мы ввели новые тарифы по каско, дающие заметные преимущества водителям, чей возраст превышает 27 лет, а опыт вождения составляет семь и более лет. Мы также снизили базовые тарифы, в среднем, на 10% для большинства машин, стоимостью более $30 000.

Буквально на днях РОСНО объявило о запуске нового франшизного продукта по каско - «Сказка». Для московских водителей тариф по нему составляет от 2,9%. В кризис увеличивается доля потребителей, которым имеет смысл покупать страховую защиту только по базовой части риска и экономить за счет сервисных опций и полноты покрытия. В такой ситуации приоритетной задачей является точно определить те базисные, принципиальные потребности в страховании, которыми автовладелец не готов пожертвовать даже сегодня, и на основе этого правильно сформировать предложение, ни в коем случае не скатываясь в демпинг. И разумеется, к нуждам клиентов все равно необходимо подходить дифференцированно. Для одной категории приоритетнее быстрота выплаты, для другой - объем: нужно правильно выбрать, на какую потребность конкретного сегмента делать акцент при формировании предложения.

Кризис многих подтолкнул к тому, чтобы задуматься о качестве приобретаемой страховой защиты. Если раньше клиент ради цены был готов на многое закрыть глаза, то сейчас таких «отчаянных» стало значительно меньше. Выбирая партнера автострахованию (равно как по ДМС и по имущественному страхованию), люди сегодня останавливают свой выбор на гораздо более узком спектре компаний-потенциальных партнеров, стараются найти действительно надежного страховщика. Тем не менее, падение сборов по автострахованию ощущается. Если брокерские продажи пока не претерпели явных изменений, то по продажам через агентов и партнерские каналы, с октября-ноября 2008 наблюдается выраженная тенденция снижения объемов. Особенно очевидно это прослеживается по таким каналам, как салоны и банки.

Ориентируясь на поддержание сбалансированного портфеля, мы призываем наших продавцов не ограничиваться продажами полисов автострахования, предлагать клиентам максимально широкий спектр различных продуктов.


14 апреля 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.06 (голосовало: 35 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: