Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Перестрахование, Тенденции, Тарифы, Кризис и страхование
Демпинг – лекарство для мертвых или очистительная процедура для живых?
Платонова Элла Леонтьевна
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию, директор Московского филиала, директор Европейского филиала ООО ПО «Находка Ре»
страхование сегодня15 июля 2009 года в Москве состоялся круглый стол на тему «Рынок перестрахования. Противодействие демпингу – утопия или реальность». Свое видение проблем демпинга в российском перестраховании и возможных путей их решения представляет перестраховочная компания «Находка Ре».

Остро стоит вопрос, вынесенный в заглавие, не правда ли?!….

Почему лекарство для мертвых - потому что умирающим компаниям хочется выжить, и они начинают принимать на себя все риски без разбора, по любым ставкам, лишь бы «пережить», как им кажется, «трудные времена». Тем самым, загоняя себя в тупик и стремительно приближаясь к бесславному завершению деятельности.

Почему очистительная процедура для живых - потому что страховой рынок сам освобождается от негативных явлений, вытесняя в итоге те компании, которые не способны конкурировать на профессиональном уровне.

Оказывается, Всемирной Торговой Организацией запрещен демпинг! Только, значит ли это, что в странах - членах ВТО нет больше демпинга ни в одной из отраслей экономики? Нет, конечно. Потому что всегда есть, как минимум, три существенных причины, порождающие желание и возможность демпинговать:

Во-первых, это политика поглощения рынка крупными игроками.

Во-вторых, выход на рынок новых игроков, желающих утвердиться любым способом, в том числе, путем необъективного занижения тарифов.

В-третьих, создание новых технологий, позволяющих резко сократить оперативные расходы и себестоимость своих услуг.

Таким образом, даже при отчаянной жизненной позиции неисправимого оптимизма, понимаю, что «демпинг» - понятие, идущее параллельно понятию «рынок», а значит – вечное… Он всегда будет приближать конец одним и расчищать дорогу другим.

Значит ли это, что не стоит ничего предпринимать для того, чтобы «демпинговые игры» не набирали такого оборота, который бы стал угрожать всей отрасли страхования?

Убеждена, что если невозможно искоренить демпинг, то вполне целесообразно выработать ряд комплексных мер для минимизации ущерба для всего национального страхового рынка. И для этого стоит создавать рабочие группы, комитеты и т.д.

Но для начала стоит договориться об исходных позициях. Я бы исходила из нескольких деклараций:

  • Демпинг - один из признаков ненадежности компании.
  • Демпинг и андеррайтинг - вещи не совместимые.
  • Низкий тариф - это возможный риск невыплаты.
  • В конкурентной борьбе побеждает уровень сервиса.
  • Демпинг - маркетинговая беспомощность.

А кроме того, из понимания приобретений и потерь компании, прибегающей к политике демпинга, которые давно известны:

Плюсы: увеличение объемов продаж, расширение клиентской базы, уход наиболее слабых конкурентов с рынка, увеличение доли рынка.

Минусы: финансовые убытки компании, снижение качества продуктов, уровня сервиса, падение имиджа компании, резкое падение инвестиционной привлекательности, увеличение риска неоплаты по обязательствам.

На первый взгляд, плюсы, как будто, очевидны. Однако, они носят кратковременный характер, т.к. процесс понижения ставок не бесконечен, из-за падения имиджа демпингующие компании становятся неустойчивыми внутри, попадают в «черные списки» в профессиональном сообществе. Им практически невозможно восстановить утерянное реноме, а конкурирующие компании способны вытеснить демпингующую компанию в момент, когда она будет особенно уязвима.

Если согласиться с тем, что каждая из деклараций является верной, а плюсы являются временным явлением, понятна стратегия компании, которая желает не «наесться перед смертью», а, чтобы сохранить профессионализм, имидж и надежность, слегка затянуть пояс. На мой взгляд, нет иного способа борьбы с демпингом, кроме как борьба стратегий конкурирующих компаний. Демпинг, безусловно, в первую очередь, одно из последствий побуждения акционеров любым способом получить прибыль за данный отрезок времени и на текущий момент. А значит, конкурентная борьба - это борьба ментальностей акционеров. Убедите их, если это возможно, что стоит определиться, что такое демпинг для них. Пусть откроют свои стратегические планы на ближайшие годы и все станет на свои места!

Однако, пессимист во мне, подсказывает, что это вряд ли случится массово…

Тем не менее, элементом мудрой и взвешенной политики перестраховщика в настоящих условиях может стать, в первую очередь, определение цели работы андеррайтеров как получение прибыли от технических результатов перестрахования по каждому классу подписываемого бизнеса.

Для достижения этой цели андеррайтерская политика формирует различные пути и подходы, например:

  1. Исключать из перестрахования те классы бизнеса, где андеррайтеры не имеют возможности влиять на условия страхования, и где убыточность за период 3 последних технических лет стремится к 100% или больше 100%. 
  2. Писать некоторые классы бизнеса только на облигаторной основе, чтобы добиться максимально возможного баланса портфеля (например, авиакаско и авиационная ответственность). 
  3. В отсутствии франшиз в оригинальных договорах страхования найти такую форму сотрудничества между страховщиком и перестраховщиком, которая бы стимулировала страховщика работать над качеством оригинального портфеля. 
  4. Регулярно контролировать андеррайтерские результаты (ежеквартально), например, на базе триангуляционных таблиц, все пики убыточности/ прибыльности рассматривать индивидуально (вплоть до индивидуального договора) и, если нужно, ежеквартально вносить изменения в политику приема рисков или урегулирования убытков. 
  5. Форма оплаты андеррайтера не должны быть поставлена в зависимость от количества подписанного бизнеса.

Мы уверены, что ориентация на технический результат помогает сохранить объективные ориентиры в перестраховании, а также профессиональную гордость и доброе имя на долгие годы.


21 июля 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.75 (голосовало: 63 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: