Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование
Маркетинг против кризиса
Сивков Арташес Владимирович
Заместитель генерального директора – руководитель блока маркет-менеджмент ОАО СК «РОСНО»
страхование сегодняКакова специфика страхового маркетинга в условиях кризиса? Что показывают последние исследования клиентских предпочтений, какие параметры выбора страховщиков и страховых продукт сегодня актуальны? В чем особенности маркетинга в основном драйвере роста продаж прошлых лет – рынке автострахования?

В кризис маркетинг стал более ориентированным на конкретный результат. Прежде, в условиях органического роста, многие участники рынка позволяли себе масштабные рекламные кампании и достаточно серьезную мотивационную поддержку продаж, не выделяя порой свои целевые сегменты и не формируя отдельные ценностные предложения для каждой потребительской группы. В кризис же, ввиду того, что все мы вынуждены всерьез задуматься об эффективности своих затрат, правило четкой сегментации вышло на первый план. По тем же причинам страховщики сегодня в основном продвигают не собственные брэнды в целом, а конкретные продукты, точечно донося информацию до определенных целевых аудиторий. Таким образом, маркетинг стал более четким, профессиональным и адаптированным к реальному бизнесу.

Сегодняшние изменения в страховом маркетинге аналогичны смене мотивов покупателей паевых фондов: если до кризиса инвесторы раздумывали о выборе большей или меньшей доходности, и речь в принципе не шла о том, чтобы уйти в минус, сейчас думают, а стоит ли вообще покупать. Примерно тоже самое и с маркетологами. Если до кризиса вопрос заключался в том, во что вложить средства, то сейчас – надо ли вообще это делать. И если да – то почему и зачем надо инвестировать в те или иные направления?

Надо сказать, что активно продвигаемые сейчас некоторыми компаниями полисы страхования с минимальным набором опций – это отнюдь не порождение кризиса, их можно было приобрести всегда, просто раньше они не становились локомотивом рекламных кампаний. Эти предложения - не инновация, а вопрос «упаковки» традиционного продукта и «размещения его на полке».

Залогом эффективности маркетинговой стратегии Группы РОСНО была и продолжает оставаться опора на исследования рынка и клиентских предпочтений. Кстати, по данным наших исследований, достаточно большой сегмент клиентов - верхняя прослойка среднего класса - сегодня не готова ради экономии отказываться не только от страхования каско, имущества и ДМС, но и от сервисных опций, дополняющих страховые услуги. Значительная доля потребителей по-прежнему ценит возможность выбора сервисных составляющих не только в розничном, но и в корпоративном сегменте. Так, нередко, несмотря на экономию затрат, корпоративные клиенты хотят, чтобы их персонал по ДМС обслуживался в тех же клиниках, не лишаясь прежнего уровня комфорта. Я считаю, в этом специфика не только «росновского» клиента, а российского рынка в целом. Правда в разных регионах эта тенденция выражена в большей или меньшей степени, что объясняется разницей в уровнях доходов в Москве и регионах.

В целом же организация маркетинга как в кризисный период, так и в целом полностью зависит от стратегии компании. В 2009 году страховщики продемонстрировали несколько вариантов различных маркетинговых стратегий. Наиболее отчетливо это можно проследить на примере авострахования. Кто-то в этом сегменте ушел в демпинг, поставив главной задачей обеспечить приток денежных средств. Портфели таких игроков значительно выросли, но их качество даст о себе знать в следующем году. Вторая группа, избравшая альтернативную стратегию, старалась сохранять баланс грамотного андеррайтинга и развития продаж, а третья - однозначно отказалась от убыточного бизнеса и подняла свои тарифы для обеспечения финансовой устойчивости.

Надо понимать, что интересные маркетинговые решения и инновации, в принципе, могут применяться в рамках любого из этих вариантов. А вопрос, сохранять ли маркетинговую активность в автосегменте, в большей мере определен бизнес-планами компаний. Цель РОСНО в сегменте автострахования – прозрачный, стабильный и прибыльный портфель, то есть, мы относимся к той группе компаний, которые соблюдают баланс цены и качества продукта и собственных показателей прибыльности, позволяющих обеспечивать будущие выплаты клиентам. К идеям безоглядного наращивания доли в автосегменте мы всегда относились очень осторожно – это слишком опасная игра.

Исходя из стратегии РОСНО, мы сейчас сосредоточились на поддержке собственных каналов продаж и продавцов. Задача продавца - суметь правильно и эффективно доносить ценностное предложение, составляющее суть наших услуг, до клиента. А наша задача определить, каким оно должно быть. Сегодня все большую важность для клиента приобретают ценности, которые РОСНО для себя определила очень давно. В первую очередь - это надежность компании. Страховщик обязан быть надежным, стабильным, гарантировать выполнение взятых на себя обязательств. Российский потребитель судит об этом, в первую очередь, по масштабам компании, ее репутации, складывающейся во многом из отзывов его друзей и знакомых, по доступности и количеству офисов, ну и естественно, по тому, как компания позиционирует себя на рынке. К сожалению, пока реальным финансовым состоянием и отчетностью клиенты интересуются в меньшей степени. Далее по важности для потребителя идет оптимальное сочетание стоимости и качества страховой услуги. И в этом году, формируя предложения для наших клиентов, мы исходили из того, чтобы преобладающее стремление страхователя к экономии не приводило его к снижению качества страховой защиты. Примером такого предложения, в частности, является «Каско-Сказка». В сегодняшних реалиях этот продукт полностью отвечает потребностям клиента – гарантии надежного страховщика, экономичную стоимость и оптимальный набор опций.

Возвращаясь к тенденциям развития маркетинга в страховании, я уверен, что со временем все прежние, «докризисные» подходы и инструменты вернутся: будет и ТВ, и наружная реклама, но сейчас для них просто не время. Как только рынок почувствует, что стадия рецессии пройдена, и он возвращается в фазу активного роста, компании, ориентированные на капитализацию и увеличение доли рынка, снова начнут удивлять потребителей широкомасштабными маркетинговыми акциями.


9 декабря 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.13 (голосовало: 262 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: