Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Технологии, Регулирование
Слово в защиту пластиковых карт для автовладельцев
Резник Владислав Матусович
Председатель комитета Государственной Думы РФ по финансовому рынку третьего, четвертого, пятого созывов до 04.12.2011 г.
страхование сегодняКак внесенный на рассмотрение в Думе законопроект о выдаче "карт обязательного страхования", которыми водители смогут на месте нарушения правил дорожного движения (ПДД) оплачивать штраф безналичным путем, отразится на интересах российских автовладельцев?

Законопроект, который предлагает выпустить в России карты обязательного страхования, широко обсуждается. Мною предложены поправки в закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). В соответствии с ними штрафы за нарушение правил дорожного движения можно будет платить не только через квитанции, как это делается сегодня, но с помощью пластиковых карт на месте. Для этого машины ГИБДД будут оснащены специальной аппаратурой.

Карта будет выдаваться вместе с полисом ОСАГО. А банк должен кредитовать водителя, если штраф окажется выше остатка на карте. На ней планируется хранить историю нарушений автовладельца, и если он задолжал, то продленного полиса ОСАГО не получит. Эти поправки отвечают международным тенденциям, направленным в том числе против коррупции - в развитых странах наличными платят лишь в исключительных случаях, в основном же используют кредитки.

У поправок появились противники, суть возражений которых сводится к тому, что поправки удорожают полис и якобы нарушают презумпцию невиновности автовладельца. Уместно заметить, что удорожание полиса из-за прикладываемой пластиковой карты - это забота только страховщиков. Кроме того, предлагается, что только получение карты обязательно, а ее активация в банке и платежи штрафов - добровольное дело автовладельцев. Вручение же этой карты заведомо в ряды нарушителей водителей ничуть не ставят.

Просто тот, кто не хочет портить себе жизнь протоколами и квитанциями, должен будет активировать карту и либо положить на нее какую-то сумму, либо кредитоваться. Поправки на добровольных началах всего лишь призывают хранить деньги на случай штрафа в банке. Никто ни в чем заведомо не обвиняется - есть статистика, из которой следует, что среднестатистический безымянный водитель правила иногда нарушает.

Излишни также опасения, что процент за кредит по этой "штрафной" карте будет грабительским. Предполагается участие на этом рынке не одного банка, а банковского пула. Добавлю, что банки будут иметь здесь дело с автовладельцами, а это достаточно сплоченный социальный слой нашего населения.

Уверен, что в случае принятия поправок в закон № 40-ФЗ "Об обязательном страховании..." водители получат удобный и цивилизованный метод уплаты штрафов, которые, главным образом, из-за волокиты сегодняшней процедуры оплаты собираются в половинном размере от суммарно наложенных. А нарушителям по той же причине приходится иметь дело с судебными приставами.


19 марта 2010 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.08 (голосовало: 36 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
20 марта 2010 г. 08:39 Василий С
"Пластик" и ОСАГО
С моей точки зрения иметь дополнительную карту только для оплаты штрафа, неразумно. "Пластик" действительно удобный и современный способ оплаты. Но на магнитный носитель карточки можно записывать не только расходы по штрафам, но и сведения о самом договоре страхования (бонусы за безаварийность, марка, модель ТС, VIN, г.номер и или номера если ТС несколько, фамилии допущенных лиц и др.информацию). Т.е. если аналогичными терминалами оснастить страховщиков, то необходимость в бумажном полисе отпадет. Понятно, что занесение и эмиссия таких полисов не возможна в "полевых" условиях, агентом на коленке возле ГИБДД, или задним числом. Да и страховщик не станет раздавать нанаправо и налево аппараты. Таким образом снизится риск мошенничества с полисами. Разместив терминалы в доступных местах и связав их с собственной базой данных можно автоматизировать механизм заключения договора страхования, при его публичности это вполне допустимо.
21 марта 2010 г. 15:14 Новоселов Игорь Алексеевич
ОСАГО
100% удар по коррупции в страховании ОСАГО!
22 марта 2010 г. 08:51 Кредитор
Маниловщина
Обыкновенная маниловщина. "При неоплате штрафа не будет выдаваться полис ОСАГО", ха-ха-ха. Да страхователь скажет, что ни разу не страховался в жизни, это его первый автомобиль, что права получил давно, выезжать собирается первый раз в жизнии и т.д. и т.п. и получит свой полис. И новую карту. Если уплата штрафов по карте будет делом добровольным, то её тут же можно выкидывать. Если это будет принудительным, есть сколько угодно способов сделать карту неработоспособной, и что с таким водителем будет делать инспектор на 101 км какого -нибудь шоссе? Отпустит с богом, или возьмет "штраф" как обычно? Складывается впечатление, что некоторые депутаты проводят времени за границей больше, чем на Родине, поэтому и рождаются такие буйные фантазии.
22 марта 2010 г. 11:43 Александр
инициатива г-на Резника
«Уместно заметить, что удорожание полиса из-за прикладываемой пластиковой карты - это забота только страховщиков». То есть очевидно увеличивающася себестоимость полиса при очевидно неудовлетворяющей страховщиков убыточности не будет для них дополнительным стимулом требовать пересмотра тарифов?
Во-вторых. Процент по карте будет, конечно, вполне рыночным – т.е. будет примерно равен ставке по потребительским кредитам. А это не грабительский процент? А обслуживание банком счета будет бесплатным? А на депозит сколько процентов капать будет?
В-третьих. У меня уже есть две карты – дебетовая, на которую я получаю зарплату, и кредитная. Может быть, уважаемый депутат озаботится тем, чтобы я мог оплачивать штрафы ими, а не тем, чтобы всучивать мне третью?
В-четвертых. Уважаемый депутат со своими коллегами благополучно провалили законопроект об отмене доверенностей. То есть мне недостаточно вписать в полисы ОСАГО и КАСКО жену, мне нужно еще выдать ей бумажку, а если она ее забудет, ТС будет задержано «до устранения причины задержания» - ведь никакой базы, по которой гайцы могли бы проверить, имеет ли жена право управлять ТС, у них нет. А удаленные терминалы – будут.
Резюме. Вместо того чтобы заниматься решением стоящих перед обществом проблем, означенный депутат занимается маловразумительной деятельностью, реальные причины и цели которой, мягко говоря, неочевидны.
22 марта 2010 г. 11:49 Музыкант Ш***ович
Новоселов Игорь Алексеевич,
поэтому этого никогда не будет.
22 марта 2010 г. 14:30 Знаменский Андрей
Мухи и котлеты
Уже который раз читаю описание данной законодательной инициативы и никак не пойму - ради чего это всё задумано!
Какая вообще связь между сбором штрафов за нарушение ПДД и ОСАГО?
Якобы реализация этой инициативы повысит собираемость штрафов. За счет чего? За счет того, что страхователю не будут выдавать новый полис ОСАГО, пока он не оплатит все свои штрафы? А не получим ли мы прямо противоположный эффект. Ведь часть особо злостных нарушителей вообще перестанет покупать ОСАГО — кому от этого станет легче? Явно не потерпевшим!
Совершенно непонятен постулат о борьбе с коррупцией. Так и хочется по-другому закончить фразу г-на Резника «Просто тот, кто не хочет портить себе жизнь протоколами и квитанциями, должен будет...» иметь при себе определенную сумму денег!
А специальная пластиковая карточка — это, видимо, единственный способ для страховщика узнать, оплачены страхователем штрафы или нет? Ничего по-проще придумать не удалось?
Поможет ли такое нововведение самой системе ОСАГО? Опять же, вряд ли... Однозначно то, что выдача и проверка таких пластиковых карточек в дополнение к бумажному полису повысит накладные расходы страховщиков по ОСАГО. А где возьмут страховщики на это деньги — естественно, из страховых премий страхователей, т.е., в конечном итоге, платить за это сомнительное «удовольствие» будут те же водители.
Вот сделать полис ОСАГО пластиковым — в этом есть определенный интерес и у страхователей и у страховщиков. Страховщики получат возможность снизить расходы на продажи за счет использования новых высокотехнологичных способов продаж и экономии на расходных материалах, страхователи получат возможность дистанционного продления договора и внесения в него необходимых изменений (через интернет).
Но это, наверное, тема отдельной статьи...
23 марта 2010 г. 15:27 Marsel
Эта история из ряда тех "пластиковая карта - ИНТЕРЕСНО, а зачем она - потом придумаем"

и зачем законом закреплять право страхователя (водителя) платить ему на месте за нарушение или потом ....
просто обарудовать авто ГАИ терминалами у кого есть карта тот если хочет может заплатить,, нет карты идет в банк или в терминал у магазина...

и вообще не надо смешивать штрафы со страховкой, если хотите взымать штрафы ищите другие законные пути
24 марта 2010 г. 12:30 Максим
ОСАГО
Это теперь я дожлен буду оплачивать штрафы тех водителей, которых допускаю к управлению? По моему ОСАГО вообще надо привязывать не к ТС, а к конкретному водителю. Получил права - купил полис, и можешь управлять любым ТС в своей категории. Страховка будет лежать вместе с правами у каждого водителя. Получил новую категорию (например "С") - расширил страховку. Тогда и эта карта возможно начнёт работать. И страховщикам будет проще отслеживать аварийность по водителю, определять КБМ. А в нынешней ситуации одно определение КБМ чего стоит , если водитель допущен к управлению на нескольких ТС и застрахован у разных страховщиков и не нужно будет в страховки никого дописывать, пересчитывать их и т.д.
25 марта 2010 г. 11:56 Максим К
Слово в защиту пластиковых карт для автовладельцев
Нужно отделить страхование ответственности за причинение ущерба/вреда и ответственность за неуплату штрафов. Не выдавать полис на каком основании? Потому, что кто-то из допущенных не уплатил штраф? А если страхователь вовсе не управляет автомобилем, а может и не имеет водительского удостоверения? А если список лиц допущенных к управлению был не ограничен, то не выдавать полис привязываясь к VIN автомобиля? А если человек продал машину, то новый собственник не получит полис ОСАГО пока старый не погасит долги по штрафам? Такое ощущение, что наши депутаты не умеют оценить последствия своих действий, а выстраивание логических цепочек является вовсе делом недоступным. А при подобном отношении: "Уместно заметить, что удорожание полиса из-за прикладываемой пластиковой карты - это забота только страховщиков" становиться ясно каким образом наши депутаты относятся к законотворчеству. Подобный подход похож на принцип "Мы придумали, а вы реализовывайте. И как вы это сделаете ваша личная проблема".
21 мая 2010 г. 13:59 Неделина Ольга, журналист
Слово в защиту пластиковых карт для автовладельцев
Вместо того, чтобы раз и навсегда создать систему, отвечающую международному уровню, изобретаются костыли и ходули. Потом они будут усовершенствованы в электроходули и костыли с программным дистанционным управлением для удобства страховщиков. Ой простите, разумеется, исключительно "во благо народа". И так далее...Инициаторов затеи можно понять.... так хочется еще денег... хотя бы на выпуске карт их еще с автомобилистов стрясти. Да вот народ такой, дремучий, счастья своего не понимает. Ну что ему какие - то тридцать, сто, двести, пятьсот рубликов за одну такую махонькую карточку бы заплатить..... 40 млн. автомобилистов умножаем на тридцать, сто, двести, пятьсот рубликов и получаем совершенно на пустом месте.... новых "успешных олигархов", заработавших непосильным трудом....

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: