Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Компании и капиталы, Страхование жизни, Кризис и страхование
Жизнь возвращается
Зарецкий Александр Михайлович
Президент ЗАО СК «АЛИКО» (МетЛайф Алико)
страхование сегодняКак Вы оцениваете российский рынок страхования жизни в целом по итогам 2009 года и его ближайшие перспективы? Каким Вы видите будущее Вашей компании на нем, с учетом недавней сделки по продаже материнской компании группе MetLife?

Российский рынок страхования жизни потерял порядка 19 % - по большей части за счет кредитного и кэптивного сегментов. Следует отметить, однако, что рынок страхования жизни чувствует себя значительно стабильнее многих других сегментов индустрии финансовых услуг. Важно и то, что в связи с низким проникновением потенциал рынка остается значительным.

Любому профессионалу понятно, что существовавшие в течение долгого времени стратегии страховщиков, основанные на стремлении получить крупную долю рынка любой ценой, ушли в прошлое. «Блицкрига» на нашем рынке не будет, поэтому многие страховщики решили значительно сократить розничное направление и сконцентрироваться на менее затратных каналах дистрибуции.

Безусловно, и бизнес нашей компании испытал на себе влияние кризиса, которое выразилось в снижении сбора премий. Главной причиной тому стал рост расторжений в первом полугодии минувшего года, вызванный тяжелым финансовым положением некоторых клиентов. Но хочу подчеркнуть, что сегодня мы видим улучшение ситуации: количество досрочных расторжений практически вернулось к докризисному. В результате, мы смогли полностью восстановить основные финансовые показатели и заработали рекордную прибыль. Кроме того, именно на прошедший год пришелся наш ребрендинг: ожидая выделения нашей материнской компании Alico из AIG, мы изменили название российской компании и провели связанную с этим масштабную кампанию.

Уверен, что в долгосрочном плане продажа Alico компании MetLife окажет значительный положительный эффект на весь бизнес компании Alico, в том числе и на наши операции в России. Прежде всего, налицо оптимальное сочетание возможностей Alico и MetLife  с географической точки зрения. MetLife – лидер на рынке страхования жизни в США, где сосредоточена большая часть операций компании, а Alico исторически сильна за пределами США. Нынешняя ситуация позволяет нам использовать комбинацию практического опыта работы на развивающихся рынках со стороны Alico и финансовой мощи компании MetLife. Я ожидаю, что в результате этой сделки наша российская компания получит доступ к передовым страховым технологиям, системам и продуктам, а также приобретет новых стратегических клиентов и партнеров, работающих с группой MetLife в других странах. Что касается нашего текущего бизнеса в России, то работа продолжается в обычном режиме, все принятые на себя обязательства выполняются в полном объеме. Наши акционеры остаются приверженными долгосрочным планам работы в России и нацелены на дальнейшую поддержку нашей компании и ее бизнеса.

Сегодня на долю компании проходился почти 17 % российского рынка страхования жизни. Кризис заставил нас перегруппировать свои силы с тем, чтобы быть готовыми эффективно развивать бизнес в новом экономическом цикле. И стратегическая задача на 2010 год – это восстановление роста страхового портфеля через собственные каналы дистрибуции (агентства и отдел прямых продаж).


30 марта 2010 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Страхование жизни, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.11 (голосовало: 27 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: