Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Кадры, Управление, Кризис и страхование
Синдромы HR
Николенко Николай Петрович
Первый заместитель председателя правления СОАО «Русский Страховой Центр» до 25.12.2010 г.
страхование сегодняКакие изменения в сферу управления персоналом российских страховых компаний привнес финансовый кризис?

Финансовый кризис только подтвердил мои убеждения в том, что успех в любой сфере бизнеса в значительной степени детерминирован  качеством человеческого «материала». Математически это утверждение я бы выразил следующей формулой:

У=Кп×В

Это означает, что успех в бизнесе прямо пропорционален компетенциям персонала и системе взаимоотношений между сотрудниками организации. У меня также есть стойкое понимание того, что кризис заставит многих собственников и менеджеров понять простую мысль: конкурентное преимущество фирмы создают люди,  и они же являются главными «реализаторами» этих конкурентных преимуществ. Поэтому сегодня роль и значение качества управления человеческими ресурсами существенно возрастает. И, конечно же, возрастает роль и значение службы HR.

Что же должна делать кадровая служба, чтобы успешно выполнять задачи по развитию персонала компании в современных условиях?  Прежде всего, отделам по работе с персоналом и кадровым специалистам необходимо избавиться от целого ряда «HR-синдромов». Эти синдромы, в значительной степени, порождены современными проблемами в сфере HR. К таким проблемам можно отнести следующие:

  1. Отсутствие стратегии управления человеческими ресурсами организации - «Стратегический синдром».
  2. Сфокусированность кадровой службы на своих внутренних процессах, а не результатах деятельности - «Процессный синдром».
  3. Универсализм в проведении HR-практик независимо от вида бизнеса - «Универсальный синдром».
  4. Формальный подход в реализации HR-технологий и НR-практик - «Формальный синдром».
  5. Отсутствие системы знаний в области менеджмента у кадровых специалистов и слабое знание бизнес-процессов конкретной компании, а отсюда - применение противоречащих друг другу инструментов для развития персонала -  «Бессистемный синдром».
  6. Слабое влияние  и недостаточный авторитет HR-службы в компании в силу вышеперечисленных проблем - «Синдром влияния».

Давайте рассмотрим эти «синдромы» более подробно. «Стратегический синдром» имеет  следующие проявления:

  1. Непонимание сути стратегического управления и слабое знание бизнес-стратегии компании менеджерами кадровой службы.
  2. Отсутствие раздела HR в стратегическом плане компании.
  3. Непонимание роли персонала в осуществлении стратегических задач компании.
  4. Слабое влияние на принятие стратегических решений в компании и «неучастие» в работе комитета по стратегии, разработке и реализации стратегического плана.

Из вышесказанного следует первый вывод: современная HR-служба должна иметь стратегию по работе с  персоналом  и понимать место и роль персонала в реализации общей стратегии компании.

Следующей проблемой в деятельности кадровой службы является «процессный синдром», который   означает, что HR-подразделение сосредоточено не на конкретных результатах собственной деятельности, а на своих внутренних процессах. Современный же подход требует, чтобы кадровые органы строили свою деятельность, ориентируясь на результаты. А для того, чтобы ориентироваться на результаты, HR-менеджерам необходимо осмыслить новую парадигму: HR-служба работает с основными группами своих клиентов и удовлетворяет их потребности, так как время «вариться в собственном соку» давно ушло. Такими внешними клиентами  кадровой службы являются акционеры и потребители страховых услуг, а  внутренними клиентами - менеджмент компании и ее персонал. Именно клиенты оценивают качество  HR-деятельности по конкретным результатам. Такими результатами для различных групп потребителей услуг HR-службы являются:

  1. Для акционеров:
    • стоимость нематериальных активов;
    • лояльный персонал.
  2. Для страхователей:
    • качество обслуживания;
    • лояльность к компании.
  3. Для персонала:
    • имидж компании как привлекательного работодателя;
    • защита интересов персонала.
  4. Для менеджмента:
    • лояльный, мотивированный и хорошо обученный персонал;
    • корпоративная культура.

В подтверждение вышесказанного приведу простой практический пример. Для акционеров  основным показателем деятельности компании  является ее стоимость. А цена страховой организации зависит от цены ее материальных и нематериальных активов, причем на долю последних приходится 75-80% ее общей стоимости. Среди нематериальных активов важнейшее место занимает «цена человеческих ресурсов», которая напрямую зависит от компетенций персонала. А компетенции персонала формирует HR-служба. Таким образом, HR-служба своей эффективной деятельностью или бездеятельностью прямо влияет на стоимость компании, которую можно финансово измерить. Поэтому в глазах акционеров  кадровая служба может выглядеть либо как технический инструмент по управлению персоналом, либо как инструмент создания и увеличения стоимости компании. Согласитесь, что ценность у этих инструментов, с точки зрения собственников, совершенно разная. А значит и разная роль HR-службы в компании.

Для того, чтобы понимать, что хотят страхователи и как персонал продаж работает с клиентами, специалистам кадровой службы необходимо выезжать на переговоры продавцов с клиентами. Важно также получать обратную связь от клиентов по таким вопросам, как: насколько персонал компании клиентоориентирован и обучен навыкам работы с клиентами, хорошо ли продавцы знают страховые продукты компании и умеют ли продавать их с учетом конкретных особенностей клиентов. Если HR-служба занимается такой работой с клиентами, то она может эффективно выстроить процесс обучения сотрудников тем навыкам, которые позволят привлечь и удержать большее количество клиентов. Ведь сегодня в продажах побеждают амбициозные, хорошо обученные эмпаты. А большее количество клиентов означает большую стоимость компании. Тогда в глазах страхователей кадровая служба будет иметь несомненный авторитет и значимость. Роль такой службы внутри компании также будет другой.

Кроме внешних клиентов результаты деятельности кадровой службы оценивают менеджмент и персонал. И от того, насколько отдел по управлению человеческими ресурсами работает на результаты компании, напрямую зависит его значение и авторитет в компании. Те кадровые службы, которые продолжают заниматься только оформлением документов и проводят обучение ради обучения, а корпоративные мероприятия проводят только потому, что так надо, серьезного будущего не имеют.

Отсюда следует второй важный вывод: HR-служба компании должна перестать заниматься «кадровым шаманством» и должна  нацелиться не на свои внутренние процессы , а на результаты работы с основными потребителями своих услуг.

Продолжение следует.


23 июня 2010 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Управление, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.11 (голосовало: 72 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: