Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО, Выплаты
Введение в России первого массового вида страхования – «автогражданки» – потребовало от страховщиков серьезных инвестиций. Как минимизировать затраты на втором этапе - реализации закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)?
Компании, занимающиеся ОСАГО, непременно должны взаимодействовать с независимыми экспертами - по закону на последних возложена функция определения ущерба, причиненного машине в аварии. В этой ситуации, наверное, для страховщиков экономически целесообразнее передать на аутсорсинг ассистанской компании весь комплекс услуг по урегулированию претензий, включая независимую техническую оценку.
Такой механизм должен облегчить жизнь и автовладельцу, и страховой компании. Рассмотрим стандартную ситуацию. После аварии потерпевший, собрав необходимые документы, обращается к страховщику. Страховая компания направляет его к независимому эксперту. Затем с заключением эксперта клиент вновь идет в страховую компанию для согласования дальнейших действий. Если на этой стадии все вопросы уже решены, страховщик выплачивает возмещение или направляет машину на станцию техобслуживания.
Количество действий автовладельца, описанных выше, можно сократить втрое: он может просто обратиться в асситсанскую компанию, выполняющую в том числе и функции независимого эксперта. Примерно такую систему урегулирования убытков по ОСАГО предлагает наша компания. Программа, на разработку которой мы уже потратили около 2 млн долл., включает в себя круглосуточный прием и фиксацию сообщений о страховом случае, инструктирование страхователя и потерпевшего; организацию и ведение дела по страховому событию; прием и рассмотрение письменных заявлений о возмещении ущерба, консультирование потерпевших, сбор документов, направление на экспертизу. Мы также проводим независимую экспертизу (в том числе медико-экономическую - в случае причинения вреда жизни или здоровью); квалифицируем страховое событие, формируем выплатное дело; организуем выплаты потерпевшим в рамках согласованного со страховщиком лимита.
С одной претензией у нас работает как минимум 5 специалистов. Однотипность обращений по ОСАГО позволяет разделить процесс урегулирования на несколько стадий и закрепить за каждой из них конкретного человека. За счет этого конвейерного способа достигается быстрота обработки убытка. Система позволяет обслуживать претензии, поступающие не только из Москвы, но и из других регионов России. Такую возможность обеспечивают договоры более чем с 500 компаниями-партнерами - оценщиками, сервисными станциями, центрами техобслуживания и т.п.
1 сентября 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
|