Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор
Выбор вектора
Зубаков Алексей Алексеевич
Президент Ассоциации страховщиков России до 2004 г., заместитель председателя страховой секции научно-экспертного совета комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению
страхование сегодняМногие страховщики считают главной проблемой организации страхового дела в России ту роль, которую избрал себе орган страхового надзора. По их мнению, регулятор рынка, прежде всего, должен заботиться о его развитии, а не замыкаться на работе страхового надзирателя. Между тем правительственные поправки к закону об организации страхового дела, в феврале единогласно принятые Госдумой в первом чтении, свидетельствуют об обратном. Верен ли выбранный властью вектор?

Согласно действующему закону об организации страхового дела, Департамент страхового надзора Минфина РФ должен обобщать практику страховой деятельности, разрабатывать предложения по развитию и совершенствованию страхового законодательства. Примечательно, что в новой редакции закона эта функция исчезла. Мелочь, конечно, но в совокупности с остальными новшествами в сфере лицензирования и контроля за профучастниками страхового рынка она указывает на смену вектора государственной политики в страховании. Из созидательной она превращается в надзорно-карательную. Принятые в первом чтении поправки к закону подробно описывают новые права и полномочия надзорного органа: от лицензирования обществ взаимного страхования, страховых брокеров и актуариев (вместо, например, аккредитации по упрощенной схеме) до наложения на страховщиков крупных штрафов. Мечты страховщиков о возможности получения генеральных лицензий пока так и остаются мечтами. Сроки лицензирования тоже вряд ли сократятся. Можно представить, насколько все это осложнит жизнь компаний, которых ко всему прочему вынудят резко увеличить уставные капиталы и разделить бизнес по странному и неоднозначному принципу - между страхованием жизни, личным и имущественным страхованием. В то же время при столь обширных правах органа надзора его обязанности перед страховщиками сведены к минимуму. В результате взаимоотношения страховщиков с надзором - а сегодня они и так оставляют желать лучшего - станут еще сложнее. Конечный пункт подобного пути - ситуация, при которой страховому надзору не за кем будет надзирать. Но не думаю, что цель нашего государства именно в этом. Я все-таки надеюсь, что новую редакцию закона удастся доработать и что ее принятие не приведет к утрате того положительного опыта, который страховщики и власть накопили за последнее десятилетие.

4 июля 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.25 (голосовало: 4 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: