Разные задачи - для одного союза
Юрьев Андрей Васильевич
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО), член экспертного совета по страхованию при ФСФР
|
Как НССО готовится к реализации Федерального Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012, вводящего в России обязательное страхование ответственности перевозчиков? С какими трудностями может столкнуться страховое сообщество при подготовке к вступлению закона в силу?
Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков подписан Президентом РФ 14 июня 2012 года. В соответствии с законом минимальная страховая сумма за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, имуществу пассажира – 23 тысячи рублей.
В целях реализации закона в НССО создан Комитет по страхованию ответственности перевозчиков, который совместно с федеральными органами исполнительной власти будет участвовать в разработке нормативных документов, необходимых для реализации закона, а также начнет подготовку обязательных для всех участников рынка правил профессиональной деятельности.
Принятый закон не содержит рекомендаций, касающихся правил обязательного страхования ответственности, однако, очевидно, что такие правила необходимы для согласованной работы рынка. Кроме того, правила требуются при получении лицензии на данный вид страховой деятельности. Поэтому НССО разрабатывает проект стандартных правил страхования и в дальнейшем согласует его с ФСФР.
На сегодняшний день НССО подготовил и направил на согласование в Минфин России предложения по разработке нормативно-правовых актов, необходимых для реализации закона.
Также в связи с приятием закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков были разработаны изменения в Устав НССО, дополняющие цели, направления и предмет деятельности Союза. Изменения утверждены Общим собранием членов НССО 20 июня 2012 года.
Сейчас в Союзе 68 членов, из них 52 страховые компании имеют лицензии на обязательное страхование ОПО. Примерно половина компаний-членов НССО уже выразили намерение заниматься новым видом обязательного страхования – страхованием ответственности перевозчиков, и наверняка, число таких компаний еще увеличится.
Конечно, подготовка к вступлению в силу закона требует серьезной работы всего страхового сообщества, так как в достаточно сжатые сроки нам предстоит провести очень большой комплекс подготовительных мероприятий, чтобы с 1 января 2013 года страховщики могли начать заключение договоров.
Кроме того, в силу различий между двумя законами об обязательных видах страхования нужно определить оптимальный порядок дальнейшей работы, поскольку не только члены НССО должны работать по общим стандартам и правилам профессиональной деятельности, но и в самом Союзе должна соблюдаться единая, максимально корректная идеология управления. Необходимо учесть интересы всех трех групп страховщиков (страховщики, занимающиеся только ОПО, страховщики, занимающиеся только перевозчиками, и страховщики, занимающиеся и тем, и другим видом) при формировании органов управления.