Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Иностранцы в России, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Морское страхование
Семь футов под килем. Потенциал развития морского страхования
Басков Геннадий Владимирович
Директор центра морского страхования ОАО СК «Альянс»
страхование сегодняКак ситуация на мировом рынке страхования и перестрахования морских рисков влияет на состояние сегмента морского страхования в России? Какие Вы видите пути развития и перспективы данного рынка?

Ситуация на международном рынке морского страхования остается непростой уже длительное время. С учетом расходов на ведение дела, морское страхование на мировом рынке убыточно последние 16 лет. Основная причина – предельно жесткая конкуренция страховщиков на данном рынке.

В отличие от мирового, российский рынок морского страхования на протяжении последних 10 лет является в целом прибыльным, убыточность в России на 27 % ниже мировой. Безусловно, и в нашей стране имеет место определенная конкуренция среди страховщиков, но серьезных игроков в России в данном бизнесе немного, поскольку для занятия этим видом страхования требуются немалые ресурсы. Не секрет, что в страховании водного транспорта более 80% сборов премии приходится на 10 крупнейших страховщиков, а три ведущие страховые компании собирают более 40 % премии.

Это позволяет нам проявлять активный интерес к работе на данном рынке. Даже с учетом того, что в 2012 году  СК «Альянс» работала в непростых условиях объединения трех российских компаний (РОСНО, Прогресс Гарант, САК «Альянс») под единым брендом и перехода на единые стандарты международной группы и повышению качества сервиса до международного уровня, нами получены хорошие результаты по морскому страхованию. Всеми тремя российскими компаниями, объединенными теперь под брендом Allianz, был накоплен серьезный опыт страхования морских и речных судов, а также судов прибрежного плавания (река-море). Нам удалось сохранить, продолжить и развить сотрудничество с большинством крупных клиентов по морскому страхованию, собрав в итоге за 2012 год более 300 млн рублей премии.

Что же касается глобальной компании Allianz, чей опыт и технологии мы активно используем, то ее история работы на рынке морских рисков заслуживает отдельного внимания. Allianz активно развивает морское страхование еще с начала прошлого века. В 2006 году группа создала специализированного страховщика крупных индустриальных рисков - Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS). Сейчас это один из ведущих страховщиков морских рисков в мире. Только за 2012 год сборы AGCS по морским рискам составили более 1,15 млрд евро.

Allianz осуществлял выплаты по крупнейшим морским катастрофам. Достаточно вспомнить, что именно он был одним из страховщиков «Титаника» в 1912 году. В 2012 году компания урегулировала выплаты в связи с крушением пассажирского лайнера «Коста-Конкордия».

AGCS, чье представительство также работает в России, предлагает страховое покрытие для всех видов современных судов, включая танкеры, суда для генеральных грузов и контейнеровозы, пассажирские суда и яхты. AGCS также предоставляет страхование грузов от гибели или повреждения во время международных и внутренних перевозок.

Что касается планов на перспективу, объединенная страховая компания «Альянс» намерена продолжать сотрудничество в области морского страхования с крупнейшими российскими и международными судоходными компаниями. Безусловно, на рынке сохраняется ряд проблем, например, проблема плохого технического состояния на внутреннем водном транспорте РФ и др. Тем не менее, мы видим здесь большой резерв страхового роста и не считаем положение слишком мрачным.

Как показывает статистика, большинство аварий происходит в результате «человеческого фактора». В нашей стране профессионализм моряков и речников остается на достаточно высоком уровне, особенно по сравнению с командами на судах так называемого «удобного флага». Российский морской и речной регистры также соответствуют уровню ведущих международных классификационных обществ. Но конечно, перспективы развития рынка, во многом, будут зависеть от темпов реализации государственных программ обновления отечественного морского и речного флота.

Наша компания является действующим членом Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта и  Союза «Национальная палата судоходства». Активное участие в работе профессиональных организаций позволяет лучше изучить потребности клиентов и предлагать наиболее полное покрытие рисков и гибкие решения для российских страхователей.

Несколько лет назад в России было создано профессиональное объединение – Союз морских страховщиков. Страховая компания «Альянс» выступила соучредителем Союза морских страховщиков и участвует в его работе. Союз провел ряд конференций, улучшил ситуацию со сбором достоверной статистики по российскому рынку для Международного союза морского страхования. Я надеюсь на рост количества членов Союза (по крайней мере, вступления в Союз всех 10 ведущих морских страховщиков).

Мне кажется, что настало время нашему рынку выработать единые стандартные условия по морскому страхованию, например, по типу немецких, которые можно было бы взять за основу. Это было бы реальное свидетельство зрелости нашего рынка морского страхования.


22 июля 2013 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.00 (голосовало: 5 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
30 июля 2013 г. 11:57 Хрюндель
Единые правила для русского рынка давно назревшая идея, но как-то пока неосуществимая на практике, если даже follow the leader clause до сих пор наши трактуют как Бог на душу положит. Едиными правилами по сути как ни странно являются английские ITC, на них пишут почти все... Немецкие правила конечно же ближе Альянсу, но кроме него только паре российских страховщиков они знакомы. Если все же брать за основу какие -либо правила,то это скорее Nordic Plan (бывшие норвежские), так как наиболее сбалансированы в них интерeсы судовладельца и страховщика.
Увы , я не разделяю оптимизм Геннадий Владимировича по поводу перспектив российского судоходства ( а вместе с ним и морских страховщиков нацеленных на внутренний рынок) Многие достойные судовладельцы за последние 3 года вышли из этого бизнеса, продав свои довольно старые суда. Денег на вложений в обновление флота нет и рынок фрахтовых ставок низок как никогда при сохранении относительно высоких расходов ( топливо, экипаж, ремонты и прочая) ( это актуально для небольших судовладельцев не только российских но ми по всему миру) , в добавок российские кредитные ставки астрономические и проще инвестировать в недвижимость нежли в судоходство.. Все это приводит к тому что даже старые выжившие в 90ые-2000ые пароходства не обновляют флота и продают суда. Исключения составляют разве что крупные танкерные судовладельцы и проекты с гос. финснсировнием. И последнее - 10 крупнейших морских страховщиков , на самом деле более менее профессианальных морских страховщиков и имеющими финансовые ресурсы и того меньше...

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: