Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Словарь страховых терминов

   Недавно искали: ilu, claims, breakdown, peril, run off, stamp, practices, limit of liability, iac, p&i, страховой случай, net premium, adjustment, adjust, reinsured, insuring clause, tole
22104 страховых терминов из 17 источников.


A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Консалтинговая группа «Анкил»
Раздел подготовлен при активном содействии Консалтинговой группы "Анкил".


[1] Ефимов С.Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. – М.: Церих-ПЭЛ, 1996. – 528 с. – ISBN 5-87811-016-4.
[2] Журавлев Ю.М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. – М.: Анкил, 1994. –180 с. – ISBN 5-86476-054-4.
[3] Зубец А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Анкил, 1998. – 256 с. – ISBN 5-86476-108-7.
[4] Страхование: принципы и практика / Сост. Д. Бланд: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 416 с. – ISBN 5-279-01962-3.
[5] Шахов В.В. Введение в страхование: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 286 с. – ISBN 5-279-02059-1.
[6] Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 311 с. – ISBN 5-85171-029-2.
[7] Юлдашев Р.Т. Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду – М.: Анкил, 1999. – 134 с. – ISBN 5-86476-128-1.
[8] Основы страховой деятельности: Учебник / [А.П. Архипов, С.Б. Богоявленский, Ю.В. Дюжев и др.]; Отв. ред. проф. Т.А. Федорова. – М.: БЕК, 1999. – 757 с. – ISBN 5-85639-261-2.
[9] Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с. – ISBN 5-02008-388-7.
[10] Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005. – 832 с. – ISBN 5-86476-159-1.
[11] Глоссарий страховых терминов, используемых при проведении страховых операций, связанных с жилищным ипотечным кредитованием (жилищным финансированием). – М.: МФК, 2007 – 72 с.
[12] Глоссарий страховых терминов, используемых при проведении страховых операций. – М.: МФК, 2008. – 288 с.
[13] База данных перекрестных ссылок
[14] Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002. – 429 с. – ISBN 5-8330-0164-1.
[15] Воронина Н.Л., Воронин Л.А. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: ИРТИСС, 2001. – 424 с. – ISBN 5-901680-01-4.
[16] Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005. – 304 с. – ISBN 5-86476-230-Х.
[17] Факов В.Я. Страхование: Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Международные отношения, 2007. – 256 с. – ISBN 978-5-7133-1317-3.



Установите на свой сайт поисковую форму страховой энциклопедии:
Энциклопедия страхования. Термины и понятия
Введите в окно поиска термин или понятие. Вы получите его толкование с использованием 10 страховых словарей и глоссариев
Страхование Сегодня. www.insur-info.ru    Портал «Страхование Сегодня»
Источник:
[10] Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005. – 832 с. – ISBN 5-86476-159-1.
 Все определения данного источника


ЗЕЛЕНАЯ КАРТА
GREEN CARD INSURANCE
Система международных договоров на территории Европы об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение. Формирование системы «Зелёная карта» обусловлено принятием в 1949 г. Рекомендации ООН и Резолюции ООН №43 1952 г., направленных на решение двух основных задач: защиту интересов потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием иностранных автотранспортных средств и упрощение режима передвижения автотранспотных средств, свобода которого была поставлена в зависимость от приобретения множества договоров страхования гражданской ответственности автовладельцев на условиях, отвечающих требованиям национального законодательства страны, по территории которой передвигалось иностранное транспортное средство. Большое значение для ее развития имело и так называемое Лондонское соглашение, представляющее собой типовое двустороннее соглашение, форма и содержание которого были приняты на встрече представителей страховщиков, занимающихся страхованием автортранспорта. На этой же встрече был учрежден Совет бюро «З.к.» — орган управления новой системой. Непосредственной основой действия системы «З.к.» является не многосторонний межгосударственный договор, а множество двусторонних соглашений между национальными организациями — членами системы «З.к.», действующими в различных странах. Действие системы основано на следующих основных принципах: а) она распространяется только на те страны, в которых страхование гражданской ответственности автовладельцев является обязательным в порядке, установленном национальным законодательством; б) законность системы «З.к.», несмотря на частный характер соглашения, должна быть официально признана в каждом отдельном государстве; в) в каждом государстве, желающем вступить в систему «З.к.», создаётся Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев; г) каждое Национальное Бюро является одной из сторон двустороннего международного договора, который определяет конкретный порядок действия системы «З.к.» и заключается с Национальными бюро других стран. Национальные бюро «З.к.» каждой страны выполняют две основные функции: а) в качестве Бюро по возмещению убытков оно выпускает удостоверения (свидетельства) «З.к.» для выдачи через посредство национальных страховщиков — своих членов — заинтересованным страхователям; б) в качестве Бюро по урегулированию претензий оно регулирует воникающие в данной стране претензии потерпевших граждан и предъявляет иски к иностранным гражданам, виновным в причинении ущерба потерпевшим при использовании принадлежащих им автотранспортных средств и имеющим удостоверения «З.к.». Такое удостоверение становится своеобразным эквивалентом договора страхования, заключенного с владельцем иностранного автотранспортного средства, избавляющего его от необходимости заключать дополнительные договоры страхования при каждом пересечении границы любых стран — участниц системы. В случае ДТП, виновником которого становится владелец «З.к.», находящийся за границей, он предъявляет её представителям власти или полиции, подтверждая, что его гражданская ответственность как пользователя автотранспортным средством застрахована. Потерпевший в таком случае, не имея возможности обратиться с претензией о выплате к иностранному страховщику, заключившему такой договор страхования, направляет свое требование о возмещении вреда в Национальное бюро по урегулированию претензий, которое, в свою очередь, после полного возмещения причинённого ущерба или вреда в соответствии с национальным законодательством страны потерпевшего обращается в Бюро по возмещению убытков той страны, в которой причинителю вреда была выдана «З.к.» и было зарегистрировано участвовавшее в ДТП автотранспортное средство, с требованием о компенсации понесённых расходов. В настоящее время число участников составляет более 30 стран, в том числе 5 неевропейских стран. По мере функционирования системы «З.к.», выявилась необходимость унификации минимальных требований к условиям обязательного страхования гражданской ответственности в странах-участницах, поскольку чрезвычайная пестрота условий страхования вносила значительную неопределённость в части оценки убытков, подлежавших оплате на территории иностранных государств, тем самым подрывая финансовую устойчивость Национальных бюро «З.к.». Эта задача была решена принятием Директив ЕС по страхованию гражданской ответственности автовладельцев 1972, 1983, 1990гг., придавших законодательный статус системе «З.к.». Так, для получения «З.к.» необходимо заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство. Страховая премия оплачивается в твёрдой валюте (сумма зависит от срока пребывания за рубежом и типа транспортного средства). Национальные бюро объединены в Международное бюро (штаб-квартира в Лондоне), которое координирует их деятельность. Непосредственно возмещение ущерба в связи с «З.к.» производят уполномоченные страховые компании.