|
|
Эксперты
 Перейти к списку экспертов
Внимание! Если с Вами связались неизвестные Вам личности с предложением обновить информацию о Вас на портале «Страхование сегодня» — скорее всего это мошенники, действующие от имени сотрудников редакции.
Обязательно уточняйте по ранее известным Вам контактам реальность и благонадёжность таких запросов и не сообщайте мошенникам информации, которая поможет им похитить Ваши средства. Обратите внимание —
только мошенники могут запрашивать коды, которые приходят на Ваш телефон с портала Госуслуг.
Администрация
Миллерман Александр Самуилович
Вице-президент АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», Заведующий кафедрой «Финансы и страхование» РАНХиГС (с 2009 г.), член Экспертного совета по небанковским финансово-кредитным организациям Комитета ГД РФ по финансовому рынку
Александр Самуилович Миллерман родился 12 октября 1965 года.
Образование
Московский институт инженеров транспорта, инженер-строитель мостов и тоннелей (1987), Московский горный институт, инженер-геомеханик (1991), Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, экономист по страхованию, финансы и кредит (2000).
Доктор экономических наук (2007), кандидат технических наук (1993), действительный член Российской Академии транспорта
Трудовая деятельность
окт. 2016 – н/в - Акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа», Вице-президент
1993 – 2015 - Страховое акционерное общество «ГЕФЕСТ», генеральный директор
2007 – 2008 - Холдинг «Проектно-строительная компания «Трансстрой», заместитель генерального директора. Вопросы экономики, стратегическое и структурное развитие холдинга, новые проекты подрядной деятельности
1987 – 1993 - ВНИИ транспортного строительства, инженер, младший научный сотрудник
Также в настоящее время
Заведующий кафедрой «Финансы и страхование» Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (с 2009 г.)
Член Экспертного совета по небанковским финансово-кредитным организациям Комитета ГосДумы РФ по финансовому рынку
Член Комиссии по финансовому рынку и Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП
В разные годы входил в состав Президиума Всероссийского союза страховщиков, экспертных советов ФАС России, Минфина России, Ростехнадзора, Госстроя России.
Почётные звания и награды
Благодарность Министра финансов России (2014), Почётный строитель Москвы (2011), Почетный строитель России (2007), Почетная грамота Министерства промышленности и энергетики РФ (2004), Почётный транспортный строитель (2003). Медали Министерства транспорта РФ «30 лет БАМа» и «40 лет БАМа». Ряд благодарностей и дипломов Госстроя РФ и Мэрии Москвы. Лауреат конкурсов «Лучший предприниматель 10-летия» (2001) и «Лучший финансист года-2002».
Научно-образовательная деятельность
Автор более 90 научных статей, учебных пособий и монографий, в том числе книг «Теория и управление рисками в страховании», «Страхование строительных рисков», «Теория и практика страхования в строительстве», «Андеррайтинг в страховании инвестиционных проектов».
Актуализировано: 23 августа 2019 г.
|
|
Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
| материалов: 7
ИНТЕРВЬЮ
| материалов: 8
АНАЛИЗ
| материалов: 2
МНЕНИЯ
| материалов: 1
РЕПЛИКИ
всего реплик: 15
Миллерман Александр Самуилович – упоминания Bсего упоминаний: 169
|
Новости – 11 материалов, последний по времени – 9 февраля 2015 года, более года назад |
|
Пресса – 118 материалов, последний по времени – 29 марта 2024 года, 268 дней назад |
|
Пресс-релизы – 21 материал, последний по времени – 23 июня 2020 года, более года назад |
|
Прямая речь – 7 материалов, последний по времени – 6 мая 2015 года, более года назад |
|
Интервью – 10 материалов, последний по времени – 19 июля 2021 года, более года назад |
|
Анализ – 2 материала, последний по времени – 27 апреля 2010 года, более года назад |
|
Миллерман Александр Самуилович – реплики
всего реплик: 15
23 августа 2016 г. Какие первоочередные задачи, на Ваш взгляд, будет решать созданная Национальная перестраховочная компания (НПК)?
Вице-президент АО «СПбМТСБ», заведующий кафедрой «Финансы и страхование» факультета «Институт менеджмента и маркетинга» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, д.э.н., независимый эксперт Среди различных задач НПК, часть из которых уже начала обсуждаться в профессиональном сообществе, я бы хотел остановиться на одной. Это – задача стандартизации условий страхования для важных и системно значимых видов. Попыток подойти к этому вопросу до сегодняшнего дня предпринималось множество. Правда, все попытки что-то застандартизировать внутри страхового сообщества, как правило, наталкивались либо на конфликт интересов участников рынка, либо на отсутствие авторитетного рыночного интерессанта, готового сформулировать единые для рынка правила, отстоять их принятие и, самое главное, проследить за воплощением без искажений. Лишь те из них имели успех, которые в итоге приводили к принятию соответствующего федерального закона и утверждению на государственном уровне соответствующих правил страхования и назначению контролирующих органов (тоже, кстати, регулируемых федеральными законами). В итоге, утерев пот со лба и зафиксировав в муках некие компромиссные договорённости на уровне государства, страховое сообщество получало проблему в виде невозможности что-то поменять и/или откорректировать самостоятельно, если вид начал развиваться не совсем так, как ожидалось. НПК даёт нам шанс вернуться к вопросам стандартизации правил, не прося в очередной раз помощи у государства и не порождая очередной виток дискуссии на тему, что страховщики опять-де сами не смогли ничего решить. Полагать так мне позволяет следующее. Уже в ближайшее время все компании, занимающиеся перестрахованием рисков, станут партнёрами НПК. И большинство из них, наверняка, будет рассматривать возможность размещения не только обязательных 10%, но и больших долей. Почему – есть тому масса причин, но, я уверен, именно так и будет происходить (это – тема для отдельной реплики). Предусмотренная же законом возможность для НПК принимать риски свыше 10% на своих условиях при умелом андеррайтинге и при грамотно организованных процессах взаимоотношения с партнёрами довольно быстро «выстроит» рынок именно на условиях НПК. Особенно в тех видах, где до сих пор есть серьёзные разночтения у страховых компаний. И прежде всего – в видах, важных и значимых для государства. Я имею в виду, например, «странновато» выглядящее сегодня страхование ответственности застройщиков перед дольщиками или планируемое, но пока никак не реализованное страхование жилья от стихийных бедствий и катастроф. Да и классические виды, уверен, в стороне не останутся. Будет это иметь и дополнительный эффект – повышение авторитета НПК как методолога рынка (причём, не только в России). Надеюсь, в недалёком будущем мы уже увидим первые результаты, а фраза заключение договора «на условиях страхования НПК» будет такой же понятной и не требующей дополнительных разъяснений для профессионалов, как и «на условиях Munchen Re» при страховании строительно-монтажных рисков или «на стандартных условиях Lloyd’s» в морском страховании. 10 октября 2014 г. Что ждет сегмент страхования строительно-монтажных рисков (СМР) в ближайшем будущем?
Генеральный директор ЗАО САО «Гефест» до 28.01.2016 г., руководитель рабочей группы ВСС по взаимодействию со строительными СРО, доктор экономических наук В 2015 году от рынка страхования строительно-монтажных рисков останется лишь половина. В этом году произойдет снижение собираемых премий на 20-25%. Безусловно, сокращение рынка является следствием исключения расходов на страхование СМР из сводных сметных расчетов при капитальном строительстве объектов госзаказа. Ведь именно на эти объекты приходилось порядка 80% рынка страхования СМР. Причем, всего за 3 месяца, прошедших с подписания приказа Минстроя, исключающего страхование, уже произошли крупные аварии на стройках, которые не были застрахованы. И такие случаи будут продолжаться. Предотвратить аварии на объектах строительства просто невозможно. Ведь как можно избежать возникновения природных катаклизмов, которые причиняют наибольший ущерб строящимся объектам? По нашей статистике 54% страховых возмещений приходится на риски стихийных бедствий. Соглашусь, что в страховании СМР требовалось провести эволюцию, но уж никак не революцию. Ведь ни к чему хорошему они не приводят, а лишь подрывают стабильность и «на корню» со всеми негативными моментами «рубят» и все положительные. Что касается возращения расходов на страхование в сметы, то в будущем к этому вопросу обязательно вернутся. Обычно это происходит после крупных и резонансных аварий. 14 июля 2014 г. Какие последствия для рынка СМР и государственного бюджета будет иметь исключение расходов на страхование из строительных смет?
Генеральный директор ЗАО САО «Гефест» до 28.01.2016 г., руководитель рабочей группы ВСС по взаимодействию со строительными СРО, доктор экономических наук Очевидно, что рынок страхования строительно-монтажных рисков, который составляет порядка 37 млрд. руб. существенно сократится. И что самое печальное в этой ситуации – никакой экономии государственный бюджет не увидит, а получит лишь колоссальные, «голые» риски по всем стройкам, и как следствие – крупные непредвиденные бюджетные расходы. По сути, мы вновь вернулись в 90-е годы, вновь все риски строительства, которое идет для государственных нужд, ложатся на государство. Да, по закону подрядчик обязан возместить вред, который был причинен объекту во время строительства. Но посудите сами, у кого из строительных компаний России есть свободные, я бы даже сказал лишние, десятки и сотни миллионов рублей, которые можно направить на устранение ущерба. Вот сейчас, урегулируется убыток на Загорской ГАЭС, на которой произошла крупная авария, там потенциальный ущерб порядка 12 млрд. руб., благо, эта стройка застрахована. Представьте, если бы полиса не было, то у какого подрядчика в России, да даже в мире найдутся лишние 12 млрд. руб., которые можно направить на восстановление объекта? В такой ситуации строителю будет проще объявить себя банкротом, чем пытаться найти такие средства и вводить свой бизнес в «долговую яму», из которой крайне мало шансов выбраться. И в итоге один на один с недостроенным объектом окажется заказчик в лице государства. Или вот пример Олимпийской стройки, только одна наша компания возместила строителям 820 млн. руб., я точно уверен, что такие деньги также не были лишними и свободными у подрядчиков. Ведь, если они были, то разве бы ушли с рынка, не сумев расплатиться со своими подрядчиками и кредиторами, очень крупные строительные компании, проработавшие на рынке более 20 лет? Страхование строительно-монтажных рисков, это не выдумка российских страховщиков, а самый эффективный и востребованный в мире механизм защиты строительства от непредвиденных расходов. Как думаете, стали бы экономные европейцы тратить деньги на ненужную вещь? Уверен, что нет.
|
|