Эксперты
 Перейти к списку экспертов
Внимание! Если с Вами связались неизвестные Вам личности с предложением обновить информацию о Вас на портале «Страхование сегодня» — скорее всего это мошенники, действующие от имени сотрудников редакции.
Обязательно уточняйте по ранее известным Вам контактам реальность и благонадёжность таких запросов и не сообщайте мошенникам информации, которая поможет им похитить Ваши средства. Обратите внимание —
только мошенники могут запрашивать коды, которые приходят на Ваш телефон с портала Госуслуг.
Администрация
Фогельсон Юрий Борисович
Профессор-исследователь департамента правового регулирования бизнеса Факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Юрий Борисович Фогельсон родился 9 октября 1947 года.
Окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат технических наук.
В 1998 году окончил Институт экономики и права по специальности «Юриспруденция». В 2005 году защитил диссертацию на соискание степени доктора юридических наук в Институте государства и права РАН.
С сентября 2002 года – профессор кафедры предпринимательского права Государственного университета – Высшая школа экономики. Впоследствии – кафедры публичной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (23 декабря 2010 года ГУ–ВШЭ получила новое название и статус автономного образовательного учреждения).
В июле 2003 года стал одним из создателей адвокатского бюро «Фогельсон, Юнусов и партнеры». В октябре 2007 года принимал участие в создании Общества страховых юристов России (ОСЮР).
Старший партнер адвокатского бюро «Фогельсон, Юнусов и партнеры» и российского Общества страховых юристов (ОСЮР).
Актуализировано: 13 июня 2012 г.
|
|
Организация: Высшая школа экономики
Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
| материалов: 8
ИНТЕРВЬЮ
| материалов: 1
АНАЛИЗ
| материалов: 1
РЕПЛИКИ
всего реплик: 2
Фогельсон Юрий Борисович – упоминания Bсего упоминаний: 59
|
Пресса – 37 материалов, последний по времени – 8 августа 2023 года, более года назад |
|
Пресс-релизы – 11 материалов, последний по времени – 31 октября 2012 года, более года назад |
|
Прямая речь – 9 материалов, последний по времени – 16 августа 2007 года, более года назад |
|
Интервью – 1 материал, последний по времени – 24 июля 2007 года, более года назад |
|
Анализ – 1 материал, последний по времени – 28 мая 2012 года, более года назад |
|
Фогельсон Юрий Борисович – реплики
всего реплик: 2
23 июня 2008 г. Какие процедуры страхового надзора, на Ваш взгляд, требуют сегодня корректировки?
Профессор кафедры предпринимательского права Государственного Университета – Высшая школа экономики, старший партнер ОСЮР, доктор юридических наук В законодательстве РФ вообще отсутствует какая-либо регламентация процедур страхового надзора, в том числе процедур приостановления и отзыва лицензий (то есть существенных ограничений прав страховой компании). Органу страхового надзора делегирован неопределенный объем полномочий. Он вынужден сам себе устанавливать процедуры. Совершенно не дифференцированы последствия различных нарушений - за любой проступок у субъекта страхового дела может быть отозвана лицензия. В результате только субъекты страхового дела за любое, в том числе однократное и незначительное нарушение отвечают своей лицензией, когда на всех остальных за такое же нарушение накладывается штраф. Это является прямым нарушением конституционной гарантии равенства всех перед законом. 26 мая 2008 г. Не являются ли многие нынешние проблемы регулирования страхового рынка следствием нечеткости формулировки полномочий ФССН в законодательстве?
Профессор кафедры предпринимательского права Государственного Университета – Высшая школа экономики, старший партнер ОСЮР, доктор юридических наук Безусловно, являются. Плохо отрегулировано даже самое элементарное - сколько у нас органов страхового надзора, один или несколько? Например, в НК РФ четко указано, что все налоговые инспекции являются налоговыми органами и имеют соответствующие права и обязанности. Аналогично и антимонопольный закон определил, что антимонопольними органами являются, как ФАС так и ее территориальные органы, на рынке ценных бумаг действуют ФСФР и региональные отделения. Центробанк, напротив, как указано в законе, является единым надзорным органом, а его территориальные управления - это подразделения Центробанка. А вот в страховании - полная неопределенность: в п.3 ст.30 Закона "Об организации страхового дела в РФ" указано, что страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами. То есть из этой формулировки вытекает, что территориальные Инспекции не являются органами страхового надзора. Но тогда что это за органы, осуществляющие страховой надзор и не являющиеся органами страхового надзора? В Положении о ФССН (п.4) напротив, записано, что ФССН реализует свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы. Так Инспекции действуют самостоятельно или это действует ФССН через инспекции? Ну и сколько же у нас органов страхового надзора?
|