|
|
Эксперты
 Перейти к списку экспертов
Внимание! Если с Вами связались неизвестные Вам личности с предложением обновить информацию о Вас на портале «Страхование сегодня» — скорее всего это мошенники, действующие от имени сотрудников редакции.
Обязательно уточняйте по ранее известным Вам контактам реальность и благонадёжность таких запросов и не сообщайте мошенникам информации, которая поможет им похитить Ваши средства. Обратите внимание —
только мошенники могут запрашивать коды, которые приходят на Ваш телефон с портала Госуслуг.
Администрация
Чистюхин Владимир Викторович
Первый заместитель Председателя Банка России
Владимир Викторович Чистюхин родился 20 января 1973 года в Москве.
В 1995 году окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова по специальности «правоведение».
В 1995-1996 годах – экономист 2-й категории, экономист 1-й категории, ведущий экономист управления валютного регулирования главного управления валютного регулирования и валютного контроля Банка России.
В 1996-1997 годах – ведущий экономист управления валютного регулирования, главный экономист управления валютного контроля за капитальными операциями департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.
В 1997-1999 годах – заместитель начальника управления валютного контроля за капитальными операциями — начальник отдела департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.
В 1999-2000 годах – начальник управления анализа валютных операций департамента валютного регулирования Банка России.
В 2000-2002 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования Банка России.
В 2002-2004 годах – заместитель директора департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.
В 2004-2011 годах – заместитель директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России.
В 2011-2013 годах – директор департамента финансовой стабильности Банка России.
С сентября 2013 года по 2 марта 2014 года – первый заместитель руководителя службы Банка России по финансовым рынкам.
18 октября 2013 года вошел в совет директоров.
28 февраля 2014 года был назначен заместителем председателя Банка России.
17 января 2022 года – первым заместителем председателя.
Актуализировано: 17 января 2022 г.
|
|
Организация: ЦБ РФ
Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
| материалов: 21
РЕПЛИКИ
всего реплик: 9
Чистюхин Владимир Викторович – упоминания Bсего упоминаний: 1649
|
Новости – 50 материалов, последний по времени – 16 декабря 2014 года, более года назад |
|
Пресса – 1539 материалов, последний по времени – 4 октября 2024 года, 48 дней назад |
|
Пресс-релизы – 27 материалов, последний по времени – 14 ноября 2022 года, более года назад |
|
Прямая речь – 26 материалов, последний по времени – 14 ноября 2022 года, более года назад |
|
Интервью – 3 материала, последний по времени – 20 октября 2017 года, более года назад |
|
Репортажи – 4 материала, последний по времени – 20 июля 2017 года, более года назад |
|
Чистюхин Владимир Викторович – реплики
всего реплик: 9
27 декабря 2021 г. От чего зависит уровень проникновения страхования в России и будет ли он расти?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) Оценивая состояние страхового рынка, мы очень внимательно смотрим на премии, на выплаты, на прибыль, на рентабельность и на уровень проникновение страхования. Нам очевидно, что уровень проникновения страхования у нас до сих пор очень низкий – даже если сравнивать не с продвинутыми страховыми рынками, а с близкими странами по уровню развития экономики (Польшей или Венгрией). Серьезное внимание мы уделяем вмененным видам страхования. Они, с одной стороны, дают хлеб страховым компаниям, обеспечивают дополнительный бизнес. Страхователи, если они хотят осуществлять тот или иной вид деятельности, обязаны застраховаться в страховых компаниях. Но с другой стороны, мы точно так же видим, что при ненадлежащем использовании таких видов страхования они могут в принципе дискредитировать страхование – как отрасль, как институт. А уровень доверия к страхованию, с нашей точки зрения, и так уже находится на довольно низком уровне. Поэтому мы приступили к анализу вмененных видов страхования – не для того, чтобы их поголовно отменять, а для того, чтобы понять, защищается ли данным видом страхования общественный интерес, есть ли необходимость в изменении регуляторной среды, чтобы страхование имело потребительскую ценность для застрахованного лица, нужны ли изменения законодательства, которые данную ценность создадут. Что касается иных вопросов повышения проникновения, я уверен, здесь есть потенциал не только у регулятора. Главный потенциал должен относиться к самому страховому рынку. Мы считаем, что страховые организации и страховые брокеры, осуществляя те или иные виды страхования, должны наилучшим образом содействовать защите интересов своих клиентов. Ведь главная задача – не только в том, чтобы заключить договор, но и обеспечить в будущем тот страховой интерес, который преследует страхователь при заключении договора. Если такого рода сделок будет больше, как по добровольным, так и по обязательным видам страхования, то, соответственно, и уровень доверия к страховому рынку вырастет. Плюс к этому мы хорошо помним, что страхование является неким отголоском того, что происходит в реальном секторе экономики. Как только реальный сектор хочет уменьшить те или иные риски, он начинает смотреть на разные инструменты защиты, в том числе и на страховые продукты. И здесь очень важна гибкость самих страховых организаций, которые должны эти продукты предлагать и быть готовыми отвечать на новые вызовы времени, которые рождают новые виды бизнеса. 24 июня 2021 г. Как Банк России оценивает готовность рынка к вступлению в силу Положения № 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков»?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) Положение 710-П – результат серьезных компромиссов. Установлен длительный переходный период по вступлению этого положения в силу – первые нормы начинают работать с 1 июля 2021 года, а в полном объёме оно заработает в течение 5 лет. Недавно мы приняли решение о том, чтобы для малых компаний -- с объемом премий, не превышающим 2 миллиарда рублей в год и не осуществляющих обязательные виды страхования -- Положение 710-П вступало в силу не с 1 июля 2021 года, а с 1 января 2022 года. В их число попадает 88 страховщиков, у которых будет еще дополнительные полгода для того, чтобы подготовиться к нашим требованиям. Мы надеемся, что все это поможет страховым компаниям качественно выполнять требования 710-го Положения. При этом мы проводим оценку того, насколько компании готовы к нашему новому нормативному акту. И мы видим, что в настоящее время только 6 компаний из 160 испытывают определенные проблемы с тем, чтобы полностью соответствовать нашим новым требованиям. Я считаю, это неплохой показатель. Но с этими 6 компаниями мы будем работать, чтобы понять, какие у них перспективы – либо они все-таки выполнят требования, либо займутся реструктуризацией своего портфеля и подходов к ведению бизнеса, к увеличению капитала, либо предпочтут выход с рынка. 6 ноября 2020 г. Какова позиция регулятора по перспективам развития вмененного страхования в России?
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) Мы внимательно изучили 47 видов так называемого «вмененного» страхования (когда предприниматель или физическое лицо обязаны заключить такой договор) – 10 по жизни и здоровью, 37 по ответственности и имуществу, за пределами нашего рассмотрения остались 16 видов страхования госслужащих. Для этих видов страхования мы проанализировали отношение страховых выплат к премиям и выявили, что за три года (с 2017 по 2019) по вмененным видам по России оно равняется 17,2%. Для добровольных видов оно составляет 32,2%, для обязательных – 68,6%. Мы обнаружили, что у 35 видов этот коэффициент ниже 20%, а в страховании ответственности кадастровых инженеров, таможенников, электроэнергетиков, спецдепозитариев, актуариев, коллекторов и ряде других он составляет от 0 до 2%. Наш анализ также показал, что зачастую в законе отсутствуют четкие требования к договору страхования. Это приводит к тому, например, что компании устанавливают франшизу на заложенное имущество в ломбардах в размере 100 тысяч рублей, что реально снижает ценность этого страхования, хотя снижает и страховую премию. Мы увидели определенное несовершенство мер контроля за осуществлением вмененного страхования: в ходе этой работы нам встречались договорные условия, практически не предусматривающие страхового возмещения; попадались случаи, когда невозможно доказать причинно-следственную связь между страховым случаем и действиями клиента, там очень сложная судебная практика (испытания лекарств и другие); порой бывали ситуации недостаточности страховых сумм (туристический бизнес). Все это говорит, что нам нужно уделить серьезное внимание вмененным видам страхования, понять, насколько они ценны для общества, и насколько нужно продолжать их поддерживать.
|
|