Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прогноз

  Полный список прогнозов

  ОСАГО
«Автогражданка» в трехлетней перспективе

Юн Виктор Борисович
Генеральный директор СЗАО «Стандарт-Резерв»

В России насчитывается примерно 30 млн автомобилей, около 20 млн из которых подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Средний тариф - 2 тыс. руб. в год. Иными словами, если все автовладельцы (исключая госпредприятия) купят полисы ОСАГО в 2004 г., страховщики соберут 40 млрд руб. премии. Но это в идеальном случае, а реальная премия, скорее всего, окажется меньше - около 20 млрд руб.

Гостранспорт в этих расчетах мы не учитываем, поскольку до сих пор не ясно, выделят ли из бюджета деньги на его страхование.
Пока портфель по ОСАГО будет увеличиваться, выплаты в течение первых 1.5-2 лет также будут постепенно расти. Однако темп их роста будет меньше, чем у премии. Поэтому в будущем году страховщики выплатят пострадавшим в авариях только 50-60% от собранной премии. А уже в 2005-2006 гг., когда портфель сбалансируется, выплаты почти сравняются с взносами. Вероятность того, что выплаты превысят взносы, думаю, невысока. Хотя опыт некоторых стран Восточной Европы показывает, что страхование ОСАГО в какой-то момент становилось полностью убыточным и при более высоких тарифах, чем в России. Однако следует учесть, что в нашей стране машины более дешевы, а стоимость ремонта - ниже.
С другой стороны, рубеж, который страховщики достигнут через 2-2.5 года, станет серьезным испытанием и для них, и для государства, на котором лежит ответственность за введение ОСАГО, а после изменения устава Российского союза автостраховщиков (РСА) - еще и за регулирование. На этом этапе, по-видимому, произойдет некоторый передел рынка.
Следует учесть, что некоторые компании вступили в РСА и занялись "автогражданкой", не имея ни опыта автострахования, ни солидной подготовки к этому бизнесу. Когда резерв незастрахованных водителей будет исчерпан и прирост премии начнет сходить на нет, многие страховщики испытают серьезные затруднения. Вероятно, они уйдут с рынка ОСАГО или будут поглощены другими компаниями. Думаю, что в результате заниматься этим видом страхования будут 30-40 компаний - при условии, что застрахуется не менее половины автовладельцев. Если же РСА, МВД и другие участники процесса не смогут обеспечить серьезный охват, и страховаться будут 10-20% автовладельцев, то вряд ли какая-либо серьезная компания будет заниматься этим ОСАГО.
В этот переломный период перед РСА встанет задача сбалансировать потери. Если они все же окажутся настолько заметными, что возникнет вопрос об убыточности ОСАГО, следует ожидать реакции государства. Оно может не только поднять тарифы, но и, скажем, субсидировать какую-то долю выплат.

22 июля 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.23 (голосовало: 26 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: