mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Экспонаты
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)
Библиотека
Термины


Яндекс цитирования

Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Самара, 1 ноября 2000 г.

Компании стали эффективнее перестраховывать риски
1162 просмотра

Перестраховочные компании являются партнерами множества страховых компаний и как мало кто другой имеют возможность оценивать изменения, происходящие на страховом рынке. Директор перестраховочной компании "Волга" Андрей Раздьяконов считает, что сегодня вместе с ростом уровня страховых услуг одновременно качественно растет и перестрахование.

— Вы как перестраховщик одновременно наблюдаете за страховым рынком и участвуете в нем с 1993 года. Как, на ваш взгляд, изменился коммерческий страховой рынок за это время?

Первые коммерческие страховые компании были созданы в 1988 году. Тогда основной проблемой являлось полное отсутствие законодательной базы, не было даже закона об акционерных обществах, не проводилось лицензирование. Тем не менее, это направление бизнеса было неординарным для того времени, наукоемким, и в него еще тогда приходили интеллектуалы. Кроме того, страхование приносило и приносит дивиденды не сразу. Благодаря всему этому страхование — одна из самых интеллектуальных и одновременно надежных, консервативных сфер бизнеса. Традиционно считается, что страхование "неприметно" на рынке, потому что финансовые обороты страховых компаний несравненно меньше оборотов банков и других финансовых институтов. Однако это не так — объемы активов и страховых резервов крупнейших страховых компаний составляют десятки и сотни миллионов долларов. Наш сегодняшний путь проходили многие страны, бизнес в которых по мере развития экономик все больше понимал необходимость финансовой самозащиты. И сейчас средства страхового рынка, например, в США составляют до 30% годового ВВП страны. С годами и в России объемы страхового рынка будут чрезвычайно велики, а участники рынка станут сильным лобби.

— Как вы оцениваете сегодняшний уровень развития рынка?

Страховые компании никогда не вели рискованную политику размещения средств, и случаев крупных разорений среди них не было. И поэтому после кризиса существенно изменился расклад, например, на самарском банковском рынке и не изменился на страховом. Страховой рынок развивался без резких прорывов, но и без спадов. И сегодня мы имеем развитую систему, в которой компании конкурируют между собой на достаточно высоком уровне, обладают финансовой устойчивостью. Уровень профессионализма, качества страховых услуг весьма высок. Также сегодня практически завершилось структурирование страхового рынка — компании разделили между собой сферы и направления деятельности. Окончательно закрепились на своих позициях крупные компании, утвердились в своих нишах мелкие и средние. Конечно, продолжается процесс внедрения на региональный рынок крупных федеральных страховых компаний. Но в нашем регионе эти компании не имеют значительного влияния.

— Как, на ваш взгляд директора крупнейшей перестраховочной компании региона, изменилась за это время ситуация в перестраховании?

Компании не начинают больше или чаще перестраховывать свои риски — перестрахование всегда было очевидным необходимым элементом страхования. Но сейчас страховые компании начинают перестраховывать риски более качественно. Они проводят тщательную оценку любого договора перестрахования, и благодаря этому перестрахование работает наиболее эффективно, применяется именно тогда и так, как необходимо. Если несколько лет назад соотношение перестраховочных выплат к платежам было не больше 10-15%, то сейчас — от 30 до 70%. Это значит, что качественный уровень самих страховых компаний повышается, они более точно оценивают свои риски.
Развивается и перестраховочная компания "Волга". Активы компании за три последних года выросли с 6 до 18 млн рублей. Уставный капитал — 10 млн рублей. Страховые премии, собранные за 9 месяцев 2000 года, составили 11 млн рублей.
Мы делаем ставку на обеспечение перестраховочными услугами прежде всего региональных страховых компаний — от Астрахани до Урала. Региональных — потому, что мы и сами относимся к ним, да и наши учредители — региональные страховые компании. Мы хорошо знаем специфику страхового рынка региона, его потребности, и нам жизненно важны как партнеры именно региональные компании. Число наших партнеров растет, поскольку страховые компании в регионе развиваются, завоевывают новые позиции на рынке, на равных конкурируя с федеральными.
Среди наших партнеров есть и московские компании, также в свою очередь мы работаем по дальнейшему перестрахованию с более крупными перестраховочными компаниями. Есть у нас и отлаженные связи с иностранными партнерами. Нам удается развиваться вместе со страховым рынком, повышать уровень своего сервиса, обеспечивать клиентам весь комплекс страховых услуг. Несмотря на достойный уровень конкуренции, я думаю, мы находимся на передовом уровне. Нет таких услуг, в которых мы отказали бы по причине недостаточного профессионализма.

— Как изменяются ваши отношения с клиентами — страховыми компаниями?

Насколько мы можем судить по работе с нашими партнерами, объемы страхования в большинстве этих компаний растут, и вслед за этим растут объемы размещаемых ими у нас рисков. Надо отметить, что они в большинстве случаев перестраховывают свои риски не только у нас, но также и в других компаниях, в том числе московских и иностранных. Значит, действительно растут в целом объемы их бизнеса. По некоторым видам страхования часть наших партнеров размещает свои риски только у нас. Они доверяют нашей компании, им удобней работать с одним страховщиком в лице "Волги", чем с несколькими компаниями.


  Вся пресса за 1 ноября 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тенденции, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

6 октября 2024 г.

Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории


16 сентября 2024 г.

Новая Сибирь, Новосибирск, 16 сентября 2024 г.
День российского страховщика: Что за праздник


9 августа 2024 г.

Медвестник, 9 августа 2024 г.
Работа над ошибками 90–х: фиаско рынка и падение доступности медпомощи


2 июля 2024 г.

ПензаИнформ, 2 июля 2024 г.
История Пензы: Паровые мельницы в центре грозили разорить страховщиков


26 июня 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2024 г.
«Недобросовестные соседи всегда ломают рынок»

Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2024 г.
«Страховой бизнес вырос из денег, которые сгенерировал сам»


18 июня 2024 г.

Правда.ru, 18 июня 2024 г.
Первая сделка по страхованию жизни: как началась история страхования в Лондоне в 1583 году

Омск-Информ, 18 июня 2024 г.
День паники, битва при Ватерлоо и первое страхование жизни: 18 июня в истории


27 апреля 2024 г.

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы


6 сентября 2023 г.

Российская газета-неделя, 6 сентября 2023 г.
Работа как хобби


14 июля 2023 г.

КомиОнлайн, Сыктывкар, 14 июля 2023 г.
Инфографика: Как изменилось ОСАГО за 20 лет

Мурманский вестник, 14 июля 2023 г.
Полис вместо монтировки


8 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 8 июля 2023 г.
Тише едешь


4 июля 2023 г.

Вечерний Петербург, 4 июля 2023 г.
«И молимся, чтобы страховка не подвела»: почему День страховщика стоило отметить 28 июня


1 июля 2023 г.

Коммерсантъ онлайн, 1 июля 2023 г.
20 лет закону об ОСАГО: как изменились тарифы и выплаты


15 апреля 2023 г.

РБК (RBC.ru), 15 апреля 2023 г.
Мумия, суперлуна и подлодка. 6 самых невероятных версий гибели «Титаника»


27 марта 2023 г.

Реальное время, Казань, 27 марта 2023 г.
«Самые крупные пожары приходятся на неурожайные годы...»


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности