Вопросы и ответы
Задайте вопрос экспертам (открыть / закрыть)
10 апреля 2019 года
уществует несколько основных причин падения объемов премии, передаваемой российскими компаниями в перестрахование, в течение последних двух лет. В первую очередь, это связано с растущей концентрацией на рынке страхования. В частности, в этом году «ВТБ Страхование» больше не покупает собственную перестраховочную защиту, а будет пользоваться общей защитой с «Согазом». Во-вторых, происходит перераспределение прямого бизнеса в пользу крупнейших страховщиков, у которых уже куплена облигаторная перестраховочная защита, и у таких компаний рост клиентского портфеля не имеет прямой связи с увеличением премии, передаваемой в исходящее перестрахование. В-третьих, в 2017 году несколько компаний («Ингосстрах», «Согаз», «Альфастрахование») увеличили облигаторные емкости своих договоров перестрахования, что также привело к сокращению объемов премии по исходящему перестрахованию – за счет замещения больших объемов премии по договорам факультативного перестрахования на меньшие объемы премии по облигаторным программам. Еще одним фактором снижения стоимости перестраховочной защиты стало увеличение размера собственного удержания у крупнейших российских страховщиков?
Отвечает Владимир Тарачев:
Президент – председатель совета директоров ОАО «Морской банк», председатель консультационного совета акционеров ОАО «Банк ВТБ»
Каковы успехи РСА и ВСС в области борьбы со страховым мошенничеством, а также задачи в этой сфере на будущее?
Мы благодарны правоохранительным органам и судейскому сообществу за оказываемую нам помощь. Эта помощь становится все более ощутимой. У нас есть заметные прорывы и во взаимоотношениях, и в осмыслении процесса борьбы с противоправными действиями в области страхования.
Нами много сделано в организационном плане. В основных федеральных округах проведены совещания под председательством заместителей генерального прокурора, созданы межведомственные рабочие группы, в которые входят представители региональных страховщиков. Укреплен наш собственный комитет по борьбе со страховым мошенничестве и усилено взаимодействие ВСС и РСА с правоохранительными органами. Мы внутренне готовы к тому, чтобы заниматься противодействием мошенничеству системно, масштабно и серьезно.
Мы благодарим Центральный Банк, который организовал исследование международной практики противодействия страховому мошенничеству для того, чтобы проанализировать проблему и дать рекомендации по работе как страховым надзорным органам, так и специально созданным подразделениям по борьбе с мошенничеством. Мы ознакомились с результатами работы Центрального банка РФ и увидели многое из того, о чем давно говорили. Посмотрим, в какие организационные меры и указания Центрального Банка это выльется.
Мы подготовились и в части IT. Ревизию IT-системы РСА производит группа Accenture. РСА по факту станет сервисной компанией для всех страховщиков, и уже сейчас те выгрузки, которые мы можем делать в нашей системе, – это совсем другая вещь по сравнению с тем, что было даже 1,5 годами раньше.
|