Приложение, от которого нельзя отказаться Литовченко Дмитрий Евгеньевич Руководитель блока цифрового бизнеса ПАО СК «Росгосстрах» (до 19.08.2022 г.)
|
Как ускоренная цифровизация в период пандемии повлияла на процессы работы страховщиков с агентами? Можно ли дистанционно начать работу в качестве страхового агента? Как развиваются онлайн-платформы для продаж и обслуживания? На эти и другие вопросы портала «Страхование сегодня» отвечает руководитель Блока цифрового бизнеса компании «Росгосстрах» Дмитрий Литовченко.
Недавно «Росгосстрах» запустил новую онлайн-платформу для агентов. Однако, компания позиционирует ее не как «агентскую», а как «для всех желающих продавать страховые продукты «Росгосстраха»». Что это значит, в чем ее отличие от обычных агентских сервисов?
Запустить новую платформу нас заставили тренды этого года – усиление ценности дистанционных сервисов и экономический кризис. Теперь присоединиться к многотысячному агентскому корпусу «Росгосстраха» и получить стабильный источник дохода, особенно важный в период экономической нестабильности и строгих карантинных ограничений, стало еще проще.
Новый онлайн-сервис для продавцов страховых продуктов называется «Агентология». На этой платформе могут зарегистрироваться и получить все сервисы онлайн как опытные агенты, желающие расширить свой бизнес, так и те, кто хочет впервые попробовать себя в новой профессии страховщика. Сервис дает возможность дистанционно проходить онлайн-обучение, получать необходимую методическую и информационную поддержку, продавать страховые продукты, управлять в режиме реального времени своим комиссионным вознаграждением и доходами.
Получается, что так можно сделать шаг в новый для себя бизнес с нуля? И на кого в большей степени рассчитан сервис – на того, кто из-за кризиса решил поменять профессию или это скорее для тех агентов, кто ищет дополнительный доход?
«Агентология» – это, с одной стороны, простой и понятный шаг в предпринимательство для тех, кто хочет работать только на себя и привык рассчитывать только на свои силы. Ведь такая форма работы подразумевает независимость в принятии решений, в режиме рабочего дня, планировании активностей, выработке стратегии и тактики наполнения портфеля.
С другой стороны, это возможность подрабатывать для студентов и желающих получить дополнительный доход, сохраняя отношения с основным работодателем.
Сотрудничать с «Росгосстрахом» с помощью этой платформы можно из дома, с дачи, даже из транспорта — с телефона, планшета или компьютера. «Агентология» — это, по сути, полноценный фронт-офис продавца страховых продуктов: мобильное приложение для операционных систем Android и iOS или веб-версия для стационарных компьютеров.
Преимущества «Агентологии» уже оценили агенты в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах-миллионниках, где и ритм жизни, и противоэпидемический режим требуют дистанционного взаимодействия и быстрых деловых онлайн-контактов, а не очных встреч продавца и потребителя.
Но и в российской глубинке приложение позволяет эффективно работать — был бы интернет. Ведь именно этот инструмент позволяет, по сути, развернуть мобильный офис «Росгосстраха» и осуществлять продажи в удаленных селениях, где содержать постоянную точку присутствия для компании нерентабельно.
Примечательно, что именно этот канал продаж как нельзя лучше подходит для новых страховых продуктов «Росгосстраха» – доступных по цене, технологичных и понятных в части урегулирования убытков, не требующих серьезной оценки принимаемого на страхование имущества, либо позволяющих дистанционно произвести и качественный предстраховой осмотр.
Расскажите подробнее, как это работает на практике? Какое оборудование и программное обеспечение понадобятся агенту?
Любой человек – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или даже представитель юридического лица – может зайти на сайт agentology.ru, зарегистрироваться там, войти в систему, пройти обучение в очень доступной форме (это мультфильмы с популярным изложением по каждому продукту) и приступить к процессу продажи.
«Агентология» работает в любых браузерах и операционных системах. Интерфейс приложения простой и интуитивно понятный даже для тех, кто до этого с гаджетами постоянно не работал. Там хорошо продуман процесс заполнения форм – внесения информации, на основании которой производится быстрый предварительный расчет стоимости полиса. Если цена клиента устраивает, дальнейшее оформление занимает не более 2-х минут.
А как осуществляется оплата и выдача полиса?
Процесс продаж в «Агентологии» предельно прост – агент заполняет за клиента всю информацию, необходимую для выпуска полиса по тому или иному страховому продукту. После этого есть несколько способов отправить образец полиса клиенту для оплаты.
Можно из приложения по электронной почте направить этот образец клиенту, чтобы он проверил корректность всех данных: паспорта, информации о квартире или автомобиле, даты поездки и т.д. Если все верно, клиент в письме нажимает кнопку «ОПЛАТИТЬ» и в появившуюся форму вводит данные своей банковской карты. Происходит оплата, и тут же клиенту на его почту приходит уже оригинал настоящего, действующего полиса.
Второй способ требует личного контакта. Агент передает клиенту свой планшет или смартфон, страхователь сам вводит данные карты и, опять же, получает на свою почту оригинал полиса.
Работа через приложение «Агентология» не предполагает использования бланков строгой отчетности или квитанций — вообще никакой бумаги, в том числе и наличных денег. Хотя агенты, имеющие трудовые или гражданско-правовые отношения с ПАО СК «Росгосстрах» могут принимать оплату и наличными, используя квитанции формы А7, и также вносить средства на счет компании в банке или через терминалы приема денежных средств.
Как организован процесс выплаты агентской комиссии и каков ее размер?
Процесс оплаты комиссионного вознаграждения за заключенные договоры в «Агентологии» абсолютно прозрачен. Еще до оформления полиса агент знает, какое он получит комиссионное вознаграждение (КВ) — это прописано в интерфейсе. Причем, деньги можно получить на свою карту или банковский счет буквально на следующий день. Естественно, это касается только тех продуктов, по которым нет периода охлаждения. По продуктам, где он есть, КВ можно получить через 15 дней, то есть на следующий день после окончания периода охлаждения.
Размер комиссионного вознаграждения для агентов, не состоящих в рабочих отношениях с «Росгосстрахом», зависит, в том числе, и от объема сборов — чем больше продаж, тем выше ставка КВ и, соответственно, заработок. Для действующих агентов «Росгосстраха» расчет комиссионных осуществляется компанией в полном соответствии с действующими ставками мотивации и бонусными программами.
Для физических лиц, которые решили стать предпринимателями и зарабатывать путем оформления страховых продуктов, «Агентология» является еще и налоговым агентом. При выплате вознаграждения удерживается НДФЛ, который перечисляется государству, идут отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. По просьбе агента «Агентология» предоставит ему все необходимые справки. По сути «Агентология» – официальный работодатель.
Можно ли использовать новую платформу для работы с субагентами, какими-то кустовыми структурами и сетями?
Конечно. Это также очень важно, что работа на платформе «Агентология» позволяет предприимчивому человеку сформировать свою собственную агентскую сеть, пригласив своих друзей или знакомых тоже стать продавцами страховых продуктов и получать небольшую часть КВ (до 4%) за их продажи. Такой подход стимулирует наставничество, прямую передачу знаний и навыков продаж от опытного агента новичку, а в страховании это один из наиболее эффективных путей адаптации в профессии и повышения профессионализма.
На наш взгляд, это очень интересная и востребованная тема – можно пригасить большое количество друзей и знакомых, которые будут продавать страховые продукты, получать свое вознаграждение, но и при этом человек, которых их пригласил будет получать процент от всех этих продаж.
Каков реальный доход тех, кто пользуется платформой?
Первый, можно сказать, «пилотный» период работы «Агентологии» с весьма усеченной линейкой коробочных продуктов, не включавших в себя программы автострахования, показал, что успешный агент при активной работе с приложением может обеспечить себе доход около 100 тыс. рублей в месяц. И не случайно, уже порядка 10 тысяч профессиональных агентов и просто людей, заинтересованных в увеличении своего дохода, зарегистрировались на платформе.
Какие виды страхования и продукты поддерживает система?
Через платформу «Агентология» агенты могут продавать уже 8 страховых продуктов «Росгосстраха». Четыре из них представляют исторические для «Росгосстраха» виды — автострахование, страхование жилья и имущества.
Программа «Каско. Профессионал» предназначена для опытных водителей и предусматривает возмещение ущерба, нанесенного автомобилю клиента по вине третьих лиц.
В покрытие программы «Помощь на дороге», реализуемой совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ), входит широкий спектр сервисных услуг, которые могут понадобиться автомобилисту при возникновении неисправностей или после ДТП – эвакуация, вскрытие дверей, подзарядка аккумулятора, запуск заглохшего двигателя, юридические консультации и т.п.
Продукт имущественного страхования «Ваше жилье» подходит для недорогих домов и дач. Полисом покрывается большинство характерных для них страховых случаев, в частности, таких, как залив, аварии инженерных систем, повреждение огнем.
Программа страхования квартиры «Родные стены» позволяет выбрать наиболее актуальные для клиента риски по желанию — в том числе помимо недвижимости и имущества застраховать свою гражданскую ответственность перед соседями и застраховаться от несчастного случая.
Еще два продукта представляют медицинское страхование. Это весьма актуально для сегодняшнего дня – получить возможность проконсультироваться с врачом дистанционно, не посещая поликлиники и больницы, в том числе и по вопросам, связанным с профилактикой и защитой от коронавирусной инфекции. Такое покрытие предоставляет годовой полис «Доктор онлайн», который предусматривает консультации терапевтов, педиатров и специалистов более чем 40 профилей.
Покрытие по программе страхования на случай диагностирования онкологических заболеваний «Здоровье дороже» предполагает единовременную денежную выплату, а также оказание застрахованному медицинской помощи в объеме до 8 млн рублей.
Все эти продукты имеют фиксированную и обоснованную цену, доступную семьям с любым достатком даже в непростой экономической ситуации.
Кроме того, на платформе «Агентология» доступны продажи полисов для туристов, как путешествующих по России, так и собирающихся за рубеж, а также реализация самого «народного» вида страхования — ОСАГО.
Все эти продукты уже хорошо зарекомендовали себя в оффлайне — они пользуются спросом как в офисах страховой компании, так и у агентов «Росгосстраха».
В ближайшее время продуктовая линейка «Агентологии» будет расширена за счет других, простых и доступных по цене программ страхования и сервисных продуктов. Компания заинтересована в том, чтобы ее новые продукты распространялись максимально широко. И также она заинтересована, чтобы их продажи были доступны как агентам «Росгосстраха», так и брокерам или продавцам, уже сотрудничающим с другими компаниями, но желающими пополнить свой портфель новыми продуктами и получить дополнительный доход с нового бизнеса. Мы постарались сделать так, чтобы всем им было выгодно и удобно работать именно с «Росгосстрахом» на платформе «Агентология».