В условиях жесткой конкуренции страховщики вынуждены искать все новые способы привлечения и удержания клиентов. Один из них – тесное взаимодействие с игроками соседних рынков. Отлаженная схема подобного сотрудничества позволяет страховщику использовать синергический эффект в борьбе за клиента.
Ваша компания занимается организацией лечения за рубежом и активно предлагает свои услуги страховщикам. Чем именно вы можете быть им полезны?
Большинству клиентов удобно оплачивать свое лечение за рубежом через страховые компании. Отчисления крупных предприятий в фонды добровольного медицинского страхования очень значительны. Естественно, эти средства расходуются, в том числе, на лечение первых лиц и членов их семей. Это – самая важная и ценная категория клиентов любого страховщика, требующая наибольшей внимательности и особого подхода. Наличие программ лечения за рубежом для категории VIP – всегда серьезное преимущество страховой компании перед конкурентами. Именно в этой области наши возможности и наш практический опыт могут оказаться полезными.
Лечение за рубежом обходится во много раз дороже обслуживания в российских клиниках и санаториях...
Да, но и разница между уровнем обслуживания, например, в немецкой клинике и в российской областной больнице такая же, как разница между качеством нового BMW и новой "Волги".
Другая, не менее важная причина – отношение российских медиков к пациентам. Кому из нас не знакомо чувство ущербности и даже какой-то вины при обращении не только в районные поликлиники, но и в коммерческие специализированные или многопрофильные центры? Сюда же отнесем слабость менеджмента российских медучреждений, низкое профессиональное достоинство отечественных специалистов, использование в наших клиниках устаревшего диагностического оборудования и не самых эффективных препаратов.
Не хотелось бы продолжать это перечисление. Добавлю только, что нас всегда поражало - до какого же состояния нужно довести человека, чтобы вопросы сохранения своего здоровья он решал через туристическую фирму? Поэтому все последние годы мы создавали эффективную информационную и консалтинговую инфраструктуру, призванную помочь пациентам, отчаявшимся вылечиться в России.
Вы часто сталкиваетесь со случаями, когда российская медицина оказывается бессильной - на фоне возможностей западных специалистов?
Да, и это бессилие даже не так убивает, как ошибки, которые совершают наши медики из-за отсутствия технологических возможностей. Дороже всего обходятся ошибки в диагностике, вследствие которых пациент подвергается длительному и бесполезному лечению, а основной его недуг не исчезает. Например, для грамотного лечения рака необходима точная дифференциация типов злокачественных клеток. В Москве же список параметров, по которым их можно идентифицировать, втрое короче, чем в Вене или, скажем, во Франкфурте.
Бывают ли ситуации, когда пациентам вообще невозможно помочь в России?
Безусловно. Последний такой случай в нашей практике – трансплантация печени, успешно проведенная в Германии.
Понятно, что не все застрахованные нуждаются в столь серьезных медицинских манипуляциях, однако отдыхать и восстанавливать жизненный тонус сейчас стало модно. И страховщики все чаще сталкиваются с необходимостью организовать реабилитационно-восстановительное лечение за рубежом. Предлагаете ли Вы что-нибудь в этом направлении?
Санаторно-курортное лечение в Европе пользуется огромным спросом. Цены на курортах Словении, Италии и Австрии вполне сопоставимы со стоимостью этих же услуг, допустим, в Крыму - но традиции и качество реабилитационного процесса на порядок выше. Главное в санаторно-курортном лечении "на европейский манер" - атмосфера "легкости бытия" и "светскости", чего так не достает нашим унылым отечественным курортам. На мой взгляд, одна из задач профессионального страховщика – довести информацию о многообразии возможностей подобного лечения и отдыха до своих клиентов. Расширяя количество программ такого отдыха, вы надолго "привяжете" к себе страхователей.