Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Иностранцы в России, Компании и капиталы, Агенты, Страхование жизни
Наша первоочередная задача – усилить агентскую сеть
Ванчек Штефан
Директор по продажам ООО «ППФ страхование жизни»
страхование сегодняРоссийский рынок страхования жизни динамично развивается, набирая обороты. К нему проявляют интерес международные страховые группы. Штефан Ванчек, директор Департамента продаж страхования жизни компании «PPF Страхование жизни» в своем интервью порталу «Страхование сегодня» рассказывает о том, каким видится развитие отрасли иностранными специалистам, и комментирует последние новости в работе своей компании.

страхование сегодняИзвестно, что Ваша российская компания сменила название и провела ребрендинг. С чем это связано?

Да, это действительно так. Компания, которая ранее называлась «Generali PPF Страхование жизни», с апреля 2013 года продолжила свою работу в России под брендом «PPF Страхование жизни». Ребрендинг – один из этапов проекта по реализации соглашения, достигнутого между акционерами страхового холдинга, частью которого мы были. Теперь «PPF Страхование жизни» полностью перешла под управление основателя компании – Группы PPF.

 

страхование сегодняПочему Группа PPF решила «забрать» себе страховой актив в России?

Все текущие изменения являются частью стратегии Группы для дальнейшего развития своего «финансового блока». Сейчас в него входят 3 международные кредитные организации, которым доверяют уже более 33 млн клиентов, живущих в более чем 12 странах. Наличие в структуре Группы страховой компании, работающей в розничном сегменте и под единым брендом с акционером – это важный шаг в сторону усиления своего присутствия на финансовом рынке.

 

страхование сегодняПланирует ли Группа PPF развивать страховой бизнес в нашей стране?

Да, конечно. Россия для Группы PPF была и остается стратегически важным регионом. Уже сегодня Группа PPF – один из крупнейших зарубежных инвесторов в России, с объемом инвестиций в несколько миллиардов долларов. И страховому бизнесу в России отводится ключевая роль в будущем Группы.

 

страхование сегодняРасскажите, пожалуйста, о Группе PPF.

Группа PPF – это стабильная и успешная инвестиционная группа, которая работает в Центральной и Восточной Европе, Азии и СНГ. Группа PPF управляет активами в различных сферах бизнеса: от финансовых услуг до добычи полезных ископаемых и исследований в области разработки новых лекарственных препаратов для лечения онкозаболений. В Группе PPF по всему миру работают более 70 тысяч человек.

В качестве иллюстрации успешности компании и ее надежности можно привести показатель объема активов, которыми владеет Группа PPF. На 31 декабря 2012 года этот показатель составлял более 21,5 млрд евро. Для сравнения, это сопоставимо с ВВП такой страны, как Латвия, и в полтора раза больше годового внешнеторгового оборота между Россией и Чехией. А для любителей спорта хочу привести такой пример: 21,5 млрд евро – это сумма, на которую можно было провести две Олимпиады 2012 в Лондоне. Мне кажется, это хорошие примеры для поддержания уверенности наших клиентов и партнеров в стабильности Группы PPF.

 

страхование сегодняКаковы достижения Группы PPF на страховом рынке?

Группа PPF работает на страховом рынке 17 лет, за это время она успела зарекомендовать себя в качестве опытного и профессионального участника страхового рынка. Один из ее успешных проектов – это реструктуризация Česká pojišťovna, одного из старейшего страховщика Европы. Благодаря оптимизации бизнес-процессов Česká pojišťovna смогла существенно повысить качество обслуживания клиентов, удержать лидерские позиции на высоко конкурентном чешском страховом рынке, осуществить выход на рынки ряда стран. Думаю, многие в России помнят «Чешскую страховую компанию» – компания выходила на российский рынок со слоганом: «Когда Пушкин был смертельно ранен на дуэли, мы уже 10 лет заключали договоры страхования жизни!». Я уверен, что дальнейшее развитие нашей компании в составе Группы PPF предоставит нам новые возможности для достижения запланированных стратегических целей.

 

страхование сегодняЧто стало с клиентским портфелем и продающей сетью «Чешской страховой компании», которые начали складываться 11 лет назад?

Да, многие наши партнеры начинали с нами сотрудничать еще десять лет назад, когда мы работали под брендом «Чешская страховая компания», и все принятые ранее обязательства неуклонно соблюдаются. Но в дополнение к этому, когда мы стали «PPF Страхование жизни», компания и ее партнеры получили на вооружение лучший опыт европейского страховщика с вековой историей. Добавилась свежая струя: новые продукты, IT-технологии, клиентский сервис, маркетинг, опыт экспертов, приобретенный на международном рынке страхования.

 

страхование сегодняИзменится ли стратегия компании в свете перехода под управление Группы PPF? Каковы цели на среднесрочную перспективу?

Принципиальное направление остается стабильным. Мы по-прежнему фокусируемся на розничном сегменте и развитии агентской сети, считая своим главным приоритетом сохранение надежности бизнеса и повышение его прибыльности. На среднесрочную перспективу мы ставим перед собой цель существенно увеличить объем портфеля за счет региональной экспансии и сотрудничества с российскими брокерскими компаниями и банками-партнерами. Одна из наших первоочередных задач – усилить агентскую сеть, увеличив число агентств и повысив квалификацию наших продавцов. Кроме того, мы планируем обновить продуктовую линейку и сделать наши внутренние бизнес-процессы еще более удобными и простыми. Мы будем и в дальнейшем совершенствовать наши продукты, стремясь полностью соответствовать ожиданиям наших клиентов и предвосхищать их пожелания.

 

страхование сегодняПочему Вы делаете ставку на агентский канал?

Наличие агентской сети в структуре компании позволяет повысить ее устойчивость за счет диверсификации портфеля и нивелирования рисков потери генерального корпоративного клиента или банковского партнера. Кроме того, клиент, который самостоятельно, с открытыми глазами, купил, например, накопительный полис по страхованию жизни, скорее всего, останется с компанией навсегда. Это позволяет и страховщику, и клиенту быть уверенными в своем будущем. Одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании является наличие стабильной агентской сети.

На сегодняшний день собственная агентская сеть нашей компании – это 46 агентств и 2 000 агентов, большая часть из которых работает в регионах страны. Региональная экспансия проходила в несколько этапов. Первый этап пришелся на 2002-2005 гг., когда мы тестировали систему, отлаживая все сопутствующие процессы. Второй этап – с 2005 года по настоящее время – период активного открытия агентств в перспективных городах. Мы достигли отличных результатов, но не собираемся останавливаться на достигнутом.

 

страхование сегодняКак Вы оцениваете итоги работы компании в 2012 году?

За год мы смогли увеличить объем бизнеса практически в два раза. Причем, что особенно важно для нас, серьезный темп роста демонстрирует направление розничного страхования, которое мы реализуем через собственную сеть агентств и российских брокерских компаний. Компания в очередной раз доказала свой рыночный потенциал и способность реагировать на изменения среды максимально оперативно и эффективно.

 

страхование сегодняЧто Вами делается для того, чтобы поддерживать такой важный для бизнеса по страхованию жизни параметр, как надежность?

Стратегия компании базируется на трех китах: рост бизнеса, прибыльность бизнеса и надежность бизнеса, как с точки зрения компании, так и клиентов. Мы уделяем самое пристальное внимание планированию бизнес-процессов и стратегии инвестирования страховых резервов, понимая, что клиенты компании с консервативной инвестиционной политикой чувствуют себя уверенней. Поэтому мы ежегодно актуализируем рейтинги надежности ведущего аналитического агентства в России – «Эксперт РА». Компании «PPF Страхование жизни» присвоен высший рейтинг надежности А++.

 

страхование сегодняЧто является условиями создания оптимального продуктового предложения на рынке страхования жизни?

Ключ к успеху на рынке страхования жизни – это сочетание востребованного продукта и грамотных агентов, которые способны продать этот продукт. Вы можете иметь лучший продукт на рынке, о котором мечтают все клиенты, но вы не сможете стать лидером, если у вас нет команды профессионалов, увлеченных своим делом. Агентская и партнерская сеть нашей компании насчитывает уже более 4 000 человек, и каждый из них стремится стать лучшим в своей области. Мы инвестируем значительные средства в развитие своих продавцов. Наши финансовые консультанты регулярно проходят профильное обучение, в очном формате и в режиме online, принимают участие в масштабных конференциях и мотивационных семинарах, как в России, так и за рубежом.

 

страхование сегодняЕсть ли у Вас данные о том, как меняется удовлетворенность клиентов по страхованию жизни?

Да, очень важный момент — это правильный подход к потребностям клиентов. Урегулирование страховых событий — краеугольный камень во взаимоотношениях между страховщиком и клиентом, добавленная стоимость основного продукта. Мы понимаем, что от скорости реакции на каждый запрос, разнообразия способов связи с компанией, профессионализма и отзывчивости сотрудников, подчас зависит человеческая жизнь. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы наши клиенты получали поддержку настолько оперативно, насколько это возможно. Одно из наших достижений – это сокращение сроков работы с запросами клиентов. По итогам 2012 года более 80% решений по заявленным страховым случаям были приняты в течение 2-х календарных дней с момента предоставления полного комплекта документов.

 

страхование сегодняВот уже почти год идет активная проработка Стратегии развития российского страхового рынка до 2020 года. Как Вы считаете, что будет у нас основным драйвером роста?

На мой взгляд, основополагающий фактор роста рынка страхования жизни – это создание и развитие качественной сети розничных продаж, появление первоклассных финансовых консультантов, отлично разбирающихся в финансовых инструментах. Особое внимание необходимо уделять стимулированию спроса на страховые услуги, популяризации страхования среди населения и совместной работе страховых компаний и представителей государственной власти над повышением страховой грамотности населения и бизнеса, как это развито во многих странах Европы.

Я уверен, что благодаря команде профессионалов мы сможем донести до наших клиентов ценность идеи страхования жизни, и сотрудничество со страховой компанией, работающей по европейским стандартам, станет частью повседневной жизни каждого человека.


17 июня 2013 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Компании и капиталы, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.88 (голосовало: 8 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: