Наша первоочередная задача – усилить агентскую сеть Ванчек Штефан Директор по продажам ООО «ППФ страхование жизни»
|
Российский рынок страхования жизни динамично развивается, набирая обороты. К нему проявляют интерес международные страховые группы. Штефан Ванчек, директор Департамента продаж страхования жизни компании «PPF Страхование жизни» в своем интервью порталу «Страхование сегодня» рассказывает о том, каким видится развитие отрасли иностранными специалистам, и комментирует последние новости в работе своей компании.
Известно, что Ваша российская компания сменила название и провела ребрендинг. С чем это связано?
Да, это действительно так. Компания, которая ранее называлась «Generali PPF Страхование жизни», с апреля 2013 года продолжила свою работу в России под брендом «PPF Страхование жизни». Ребрендинг – один из этапов проекта по реализации соглашения, достигнутого между акционерами страхового холдинга, частью которого мы были. Теперь «PPF Страхование жизни» полностью перешла под управление основателя компании – Группы PPF.
Почему Группа PPF решила «забрать» себе страховой актив в России?
Все текущие изменения являются частью стратегии Группы для дальнейшего развития своего «финансового блока». Сейчас в него входят 3 международные кредитные организации, которым доверяют уже более 33 млн клиентов, живущих в более чем 12 странах. Наличие в структуре Группы страховой компании, работающей в розничном сегменте и под единым брендом с акционером – это важный шаг в сторону усиления своего присутствия на финансовом рынке.
Планирует ли Группа PPF развивать страховой бизнес в нашей стране?
Да, конечно. Россия для Группы PPF была и остается стратегически важным регионом. Уже сегодня Группа PPF – один из крупнейших зарубежных инвесторов в России, с объемом инвестиций в несколько миллиардов долларов. И страховому бизнесу в России отводится ключевая роль в будущем Группы.
Расскажите, пожалуйста, о Группе PPF.
Группа PPF – это стабильная и успешная инвестиционная группа, которая работает в Центральной и Восточной Европе, Азии и СНГ. Группа PPF управляет активами в различных сферах бизнеса: от финансовых услуг до добычи полезных ископаемых и исследований в области разработки новых лекарственных препаратов для лечения онкозаболений. В Группе PPF по всему миру работают более 70 тысяч человек.
В качестве иллюстрации успешности компании и ее надежности можно привести показатель объема активов, которыми владеет Группа PPF. На 31 декабря 2012 года этот показатель составлял более 21,5 млрд евро. Для сравнения, это сопоставимо с ВВП такой страны, как Латвия, и в полтора раза больше годового внешнеторгового оборота между Россией и Чехией. А для любителей спорта хочу привести такой пример: 21,5 млрд евро – это сумма, на которую можно было провести две Олимпиады 2012 в Лондоне. Мне кажется, это хорошие примеры для поддержания уверенности наших клиентов и партнеров в стабильности Группы PPF.
Каковы достижения Группы PPF на страховом рынке?
Группа PPF работает на страховом рынке 17 лет, за это время она успела зарекомендовать себя в качестве опытного и профессионального участника страхового рынка. Один из ее успешных проектов – это реструктуризация Česká pojišťovna, одного из старейшего страховщика Европы. Благодаря оптимизации бизнес-процессов Česká pojišťovna смогла существенно повысить качество обслуживания клиентов, удержать лидерские позиции на высоко конкурентном чешском страховом рынке, осуществить выход на рынки ряда стран. Думаю, многие в России помнят «Чешскую страховую компанию» – компания выходила на российский рынок со слоганом: «Когда Пушкин был смертельно ранен на дуэли, мы уже 10 лет заключали договоры страхования жизни!». Я уверен, что дальнейшее развитие нашей компании в составе Группы PPF предоставит нам новые возможности для достижения запланированных стратегических целей.
Что стало с клиентским портфелем и продающей сетью «Чешской страховой компании», которые начали складываться 11 лет назад?
Да, многие наши партнеры начинали с нами сотрудничать еще десять лет назад, когда мы работали под брендом «Чешская страховая компания», и все принятые ранее обязательства неуклонно соблюдаются. Но в дополнение к этому, когда мы стали «PPF Страхование жизни», компания и ее партнеры получили на вооружение лучший опыт европейского страховщика с вековой историей. Добавилась свежая струя: новые продукты, IT-технологии, клиентский сервис, маркетинг, опыт экспертов, приобретенный на международном рынке страхования.
Изменится ли стратегия компании в свете перехода под управление Группы PPF? Каковы цели на среднесрочную перспективу?
Принципиальное направление остается стабильным. Мы по-прежнему фокусируемся на розничном сегменте и развитии агентской сети, считая своим главным приоритетом сохранение надежности бизнеса и повышение его прибыльности. На среднесрочную перспективу мы ставим перед собой цель существенно увеличить объем портфеля за счет региональной экспансии и сотрудничества с российскими брокерскими компаниями и банками-партнерами. Одна из наших первоочередных задач – усилить агентскую сеть, увеличив число агентств и повысив квалификацию наших продавцов. Кроме того, мы планируем обновить продуктовую линейку и сделать наши внутренние бизнес-процессы еще более удобными и простыми. Мы будем и в дальнейшем совершенствовать наши продукты, стремясь полностью соответствовать ожиданиям наших клиентов и предвосхищать их пожелания.
Почему Вы делаете ставку на агентский канал?
Наличие агентской сети в структуре компании позволяет повысить ее устойчивость за счет диверсификации портфеля и нивелирования рисков потери генерального корпоративного клиента или банковского партнера. Кроме того, клиент, который самостоятельно, с открытыми глазами, купил, например, накопительный полис по страхованию жизни, скорее всего, останется с компанией навсегда. Это позволяет и страховщику, и клиенту быть уверенными в своем будущем. Одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании является наличие стабильной агентской сети.
На сегодняшний день собственная агентская сеть нашей компании – это 46 агентств и 2 000 агентов, большая часть из которых работает в регионах страны. Региональная экспансия проходила в несколько этапов. Первый этап пришелся на 2002-2005 гг., когда мы тестировали систему, отлаживая все сопутствующие процессы. Второй этап – с 2005 года по настоящее время – период активного открытия агентств в перспективных городах. Мы достигли отличных результатов, но не собираемся останавливаться на достигнутом.
Как Вы оцениваете итоги работы компании в 2012 году?
За год мы смогли увеличить объем бизнеса практически в два раза. Причем, что особенно важно для нас, серьезный темп роста демонстрирует направление розничного страхования, которое мы реализуем через собственную сеть агентств и российских брокерских компаний. Компания в очередной раз доказала свой рыночный потенциал и способность реагировать на изменения среды максимально оперативно и эффективно.
Что Вами делается для того, чтобы поддерживать такой важный для бизнеса по страхованию жизни параметр, как надежность?
Стратегия компании базируется на трех китах: рост бизнеса, прибыльность бизнеса и надежность бизнеса, как с точки зрения компании, так и клиентов. Мы уделяем самое пристальное внимание планированию бизнес-процессов и стратегии инвестирования страховых резервов, понимая, что клиенты компании с консервативной инвестиционной политикой чувствуют себя уверенней. Поэтому мы ежегодно актуализируем рейтинги надежности ведущего аналитического агентства в России – «Эксперт РА». Компании «PPF Страхование жизни» присвоен высший рейтинг надежности А++.
Что является условиями создания оптимального продуктового предложения на рынке страхования жизни?
Ключ к успеху на рынке страхования жизни – это сочетание востребованного продукта и грамотных агентов, которые способны продать этот продукт. Вы можете иметь лучший продукт на рынке, о котором мечтают все клиенты, но вы не сможете стать лидером, если у вас нет команды профессионалов, увлеченных своим делом. Агентская и партнерская сеть нашей компании насчитывает уже более 4 000 человек, и каждый из них стремится стать лучшим в своей области. Мы инвестируем значительные средства в развитие своих продавцов. Наши финансовые консультанты регулярно проходят профильное обучение, в очном формате и в режиме online, принимают участие в масштабных конференциях и мотивационных семинарах, как в России, так и за рубежом.
Есть ли у Вас данные о том, как меняется удовлетворенность клиентов по страхованию жизни?
Да, очень важный момент — это правильный подход к потребностям клиентов. Урегулирование страховых событий — краеугольный камень во взаимоотношениях между страховщиком и клиентом, добавленная стоимость основного продукта. Мы понимаем, что от скорости реакции на каждый запрос, разнообразия способов связи с компанией, профессионализма и отзывчивости сотрудников, подчас зависит человеческая жизнь. Поэтому мы делаем все возможное, чтобы наши клиенты получали поддержку настолько оперативно, насколько это возможно. Одно из наших достижений – это сокращение сроков работы с запросами клиентов. По итогам 2012 года более 80% решений по заявленным страховым случаям были приняты в течение 2-х календарных дней с момента предоставления полного комплекта документов.
Вот уже почти год идет активная проработка Стратегии развития российского страхового рынка до 2020 года. Как Вы считаете, что будет у нас основным драйвером роста?
На мой взгляд, основополагающий фактор роста рынка страхования жизни – это создание и развитие качественной сети розничных продаж, появление первоклассных финансовых консультантов, отлично разбирающихся в финансовых инструментах. Особое внимание необходимо уделять стимулированию спроса на страховые услуги, популяризации страхования среди населения и совместной работе страховых компаний и представителей государственной власти над повышением страховой грамотности населения и бизнеса, как это развито во многих странах Европы.
Я уверен, что благодаря команде профессионалов мы сможем донести до наших клиентов ценность идеи страхования жизни, и сотрудничество со страховой компанией, работающей по европейским стандартам, станет частью повседневной жизни каждого человека.