Дума рассмотрит законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков 24 апреля
Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам планируется вынести на пленарное заседание Госдумы РФ 24 апреля, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник в Госдуме.
Он отметил, что «основным изменением, которое было внесено при доработке законопроекта ко второму чтению, стало включение раздела об особом статусе метрополитена». «Перевозчики этого вида транспорта страховать ответственность не будут. Но они должны формировать специальные фонды для выплат напрямую пострадавшим ущерба в рамках установленных новым обязательным законом лимитов и по определенным этим документом рискам», - сказал он.
Представители метрополитена на рабочих совещаниях, где обсуждался законопроект, привели данные своей статистики, согласно которым по вине метрополитена не погибло ни одного пассажира за долгий период (жертвы терактов или несчастные случаи по вине самих людей не находятся в сфере действия закона - прим. ИФ-АФИ).
По словам источника, во вторник фракция «Единая Россия» в Госдуме провела обсуждение нового законопроекта, документ согласован со всеми основными ведомствами, в том числе с Минфином РФ и Минтрансом РФ. Ранее законопроект ко второму чтению был рекомендован комитетом по финансовому рынку Госдумы РФ.
Согласно законопроекту, с 2013 года в РФ будет действовать обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. Это значит, что до этого срока должен появиться пакет подзаконных актов, в том числе расчет тарифов по новому виду страхования и коэффициентов к этим тарифам.
Страховой тариф устанавливается постановлением правительства по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования. «Он определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования», - говорится в тексте документа.
Источник в Госдуме пояснил агентству, что «возражения против законопроекта, которые были озвучены представителями объединений перевозчиков, сводятся в том числе к недовольству уровнем тарифов, хотя до сих пор даже подходы на эту тему не обсуждались».
Кроме того, перевозчиков тревожит право страховых компаний обращать регрессные иски к ним в установленных законом случаях. (Перечень таких ситуаций строго оговорен документом - прим. ИФ-АФИ).
Регресс возможен, в частности, если в происхождении страхового события доказан умысел представителя перевозчика, если водитель (пилот) транспортного средства находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если он не имел права управлять транспортным средством, то есть вел себя крайне безответственно.
Кроме того, в ходе дискуссии высказывались опасения в том, что обязанность страховать ответственность разорит перевозчиков.
«Расчеты показывают, что подобные опасения абсурдны. На стоимости билетов и расходах пассажиров затраты на страхование также не скажутся», - полагает собеседник агентства. По его словам, «такие или почти такие аргументы приводились при обсуждении закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОПО)».
Согласно законопроекту, страховщики ответственности пассажирских перевозчиков должны будут объединены в национальный союз, они должны создать фонд гарантийных выплат и сформировать перестраховочный пул.
Как показал опрос, проведенный агентством «Интерфакс-АФИ», наиболее вероятным кандидатом на роль национального союза в страховании ответственности перевозчиков из действующих объединений страховщиков представители страховых компаний считают Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), который имеет опыт схожей работы в рамках закона об ОПО, вступившего в силу в январе этого года.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 11 апреля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 11 апреля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|