Госдума приняла во II чтении законопроекты о страховании ответственности перевозчиков
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором чтении законопроекты о страховании гражданской ответственности перевозчиков.
Базовый законопроект называется «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Вторым законопроектом вносятся сопутствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ.
Согласно базовому законопроекту, с 2013 года в РФ будет действовать обязательное страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. Документ устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом, а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. Документ не применяется в отношении перевозок легковым такси.
Основным изменением, которое было внесено при доработке законопроекта ко второму чтению, стало включение раздела об особом статусе метрополитена. Перевозчики этого вида транспорта страховать ответственность не будут. Но они должны формировать специальные фонды для выплат напрямую пострадавшим ущерба в рамках установленных новым обязательным законом лимитов и по определенным этим документом рискам.
Страховая сумма по риску ответственности за причинение вреда жизни составляет не менее 2 млн 25 тыс. рублей на одного пассажира, вреда здоровью - не менее 2 млн рублей, имуществу - не менее 23 тыс. рублей.
Законопроектом устанавливается обязанность перевозчика информировать пассажиров о страховщике и действующем договоре обязательного страхования. Эта информация должна быть размещена во всех местах продажи билетов, в самом билете или на официальном сайте в Интернете.
Страховой тариф определяется в договоре страхования по каждому риску исходя из предельных значений тарифов, установленных правительством. Документ также содержит положение о том, что уполномоченные правительством органы исполнительной власти проводят ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании, и их обоснованности. Также орган власти будет мониторить воздействие обязательных тарифов на развитие субъектов предпринимательства в сфере транспорта. Результаты мониторинга будут доводиться до сведения государственных и муниципальных органов власти, граждан через СМИ и Интернет.
Компенсация должна быть произведена страховой компанией в срок 30 дней со дня подачи полного пакета документов в компанию.
Документы, требующиеся страховщику, будут ограничены перечнем, который определит правительство РФ.
Законопроектом предусматривается закрытый перечень случаев отказа в страховой выплате. В него в том числе включен умысел выгодоприобретателя. Документом также устанавливаются правовые основы предварительных выплат. В случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью потерпевшего страховщик обязан в счет выплаты страхового возмещения уплатить выгодоприобретателю часть страхового возмещения в размере 100 тыс. рублей в трехдневный срок. Если заявления о предварительной выплате подали несколько приобретателей, то сумма предварительной выплаты распределяется страховщиком в равных долях между ними.
Законопроект содержит перечень случаев, когда страховщик имеет право на регрессное требование. К таковым отнесены умысел перевозчика, наступление страхового случая из за управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и в ряде других случаев.
Согласно законопроекту, страховщики ответственности пассажирских перевозчиков должны будут вступить профобъединение, которое формирует компенсационный фонд на случай банкротства или отзыва у страховщика лицензии и определяет правила профессиональной деятельности. Вступление в объединение нового члена должно быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам объединения, возникшим до его вступления.
Члены профессионального объединения страховщиков формируют перестраховочный пул, участие в котором обязательно.
Контроль исполнения перевозчиком возлагаемых на него законопроектом обязанностей будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
Документ вступит в силу с 1 января 2013 года. Нормы о профобъединении страховщиков вступят в силу через 90 дней после официального опубликования закона. Положения о компенсационных выплатах из фонда профобъединения на случай банкротства или отзыва лицензии начнут действовать с 1 июля 2013 года.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 27 апреля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 27 апреля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|