Комитет Госдумы поддержал поправки в законопроект о регулировании деятельности актуариев
Комитет Госдумы на заседании в пятницу принял за основу поправки в законопроект «Об актуарной деятельности в РФ», принятый Госдумой в первом чтении в 2010 году. При этом комитет пока не рекомендовал принять законопроект во втором чтении из-за необходимости доработки.
Законопроект внес в Госдуму экс-депутат Виктор Плескачевский в 2007 году.
В соответствии с документом, актуарная деятельность - это профессиональная деятельность по актуарному оцениванию, а также по разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками.
Документ вводит понятия актуария и ответственного актуария. Актуарий - это физлицо, которое работает на основании трудового или гражданско-правового договора и является членом саморегулируемой организации (СРО).
Ответственный актуарий - актуарий, сведения о котором внесены федеральным органом исполнительной власти в Единый реестр ответственных актуариев, который имеет право готовить актуарное заключение и несет ответственность за обоснованность содержащихся в нем выводов.
Объектом обязательного актуарного оценивания является деятельность правительства РФ при разработке и утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию. Также обязательную актуарную оценку должны будут проводить не реже чем один раз в год государственные внебюджетные фонды, негосударственные пенсионные фонды, страховщики, общества взаимного страхования, организации, имеющие долгосрочные социальные обязательства в соответствии с МСФО. Допускается также проведение оценки в отношении других субъектов, определенных федеральными законами.
В документе определены требования к содержанию договоров с актуарием. В частности, в гражданско-правовом договоре должны прописываться сведения о максимальном размере возмещения ущерба, причиненному заказчику актуарием, а также о договоре страхования его гражданской ответственности.
Договор страхования обязателен при работе актуария в рамках гражданско-правового договора. Страховая сумма должна равняться не менее десятикратного размера денежного вознаграждения за проведение актуарного оценивания, но не менее 3 млн рублей.
В законопроекте также содержатся требования к актуарному заключению, которое должно содержать информацию о статистических данных, использованных для обоснования содержащихся в нем выводов, и описание методики проведения актуарных расчетов, позволяющее провести проверку выводов заключения. Выводы могут носить вероятностный характер.
В соответствии с документом актуарий должен иметь высшее математическое (техническое) или экономическое образование, подтвержденное документом о соответствующем высшем профессиональном образовании, признаваемым на территории РФ. Он должен не иметь неснятой или непогашенной судимости, быть членом СРО.
Ответственный актуарий должен соответствовать, помимо этого, дополнительным требованиям, которые установит уполномоченный федеральный орган власти, а также иметь подтвержденный СРО стаж работы не менее 3 лет в течение последних пяти календарных лет. Он также должен быть аттестован СРО.
Сведения об ответственном актуарии вносятся в единый реестр сроком на пять лет. Ответственный актуарий не может быть учредителем организации, руководителем, главным бухгалтером либо состоять с ними в браке или являться их близким родственником.
Госрегулирование и надзор в области актуарной деятельности будут вести уполномоченные федеральные органы, регулирование в части разработки и утверждения стандартов актуарной деятельности ведется саморегулируемыми организациями.
Надзорный орган будет вести реестр СРО актуариев, а также реестр ответственных актуариев.
При регулирующем органе власти создается совет по актуарной деятельности, половина членов которого должны быть представителями СРО актуариев, четверть - представителями научной и педагогической общественности, независимые эксперты.
Документом предусматривается разработка федеральных стандартов актуарной деятельности на основе стандартов, принятых Международной актуарной ассоциацией. Стандарты и правила, разработанные СРО, не должны противоречить федеральным стандартам.
Требования к СРО актуариев предусматривают наличие в ней не менее 50 актуариев, наличие кодекса деловой и профессиональной этики и программы повышения квалификации своих членов.
Компенсационный фонд СРО формируется за счет взносов актуариев. Выплата возмещения ущерба из компенсационного фонда проводится в размере причиненного ущерба заказчику или третьим лицам и установленного решением суда. Если ущерб возмещается в соответствии с договором страхования, выплата из компенсационного фонда не производится.
Документ в случае принятия вступит в силу с 1 января 2014 года. Одним из замечаний к документу было предложение вывести из-под действия норм закона об обязательной актуарной оценке Пенсионный фонд России (ПФР).
Как сообщил на заседании глава рабочей группы, депутат Борис Кашин, с таким предложением к нему обращалось министерство социального развития. Кроме того, на заседании комитета заместитель председателя правления ПФР Александр Куртин предложил ввести также институт государственных актуариев. Директор департамента финансовой политики Минфина РФ Сергей Барсуков предложил прописать особенности проведения обязательного аудита в отраслевом законодательстве.
Кроме того, члены комитета решили также доработать понятийный аппарат законопроекта, в том числе само понятие актуария. Также остался открытым вопрос о количестве СРО: будет ли создана одна или несколько организаций. Депутаты также договорились уточнить положения о размере взносов актуариев в компенсационный фонд СРО.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 6 июля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 6 июля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|