ФСФР в I полугодии возбудила порядка 200 дел об административных правонарушениях
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в первом полугодии 2012 года возбудила в отношении страховых компаний порядка 200 дел об административных правонарушениях за неисполнение предписаний и запросов, а также за непредставление либо предоставление не в срок промежуточной бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя ФСФР Олег Пилипец.
«Эти цифры говорят о масштабах нарушений, допускаемых страховыми компаниями», - сказал он, подчеркнув, что штрафы «остаются необходимой дисциплинирующей мерой в отношении страховых компаний, допускающих нарушения».
Кроме того, О.Пилипец отметил, что «страховщики стали пунктуальней и осмотрительней, чем в прошлом году». «Считаю это результатом применения штрафов», - сказал он.
Вместе с тем, по его словам, «имеющаяся статистика не показательна для вывода о снижении динамики применяемых к страховщикам штрафов».
«Дело в том, что штрафам, особенно в первом квартале этого года, подвергались не только «разовые» нарушители, но и компании, «плотно вошедшие» в полосу финансовых затруднений, идущие к лицензионным санкциям, не рассчитывающие на восстановление бизнеса, нарушающие требования закона системно», - пояснил специалист.
О.Пилипец напомнил, что состав нарушений, за которые служба наказывает рублем страховые компании, различен.
«Страховые компании, на которые распространяются положения корпоративного права, к примеру, могут привлекаться к административной ответственности по инициативе других управлений службы, то есть не только за неисполнение предписаний и запросов, но также за нарушение корпоративного законодательства», - пояснил О.Пилипец.
Он назвал «вызывающими удивление» аргументы сторонников отмены практики штрафов на финансовом рынке, которые ссылаются на их разорительность для небольших компаний.
«Если финансовый институт не имеет возможности отвечать за свои нарушения в пределах установленных КоАП 500 тыс. рублей, каким запасом прочности он обладает для исполнения обязательств перед своими клиентами?» - задал риторический вопрос О.Пилипец.
Заместитель руководителя ФСФР уточнил, что выплата штрафа страховыми компаниями осуществляется из прибыли и относится на финансовый результат. «Если прибыли у компании нет, она платит штраф и показывает убыток в бухгалтерской отчетности», - сказал он.
«Законность применения штрафов к участникам страхового рынка со стороны ФСФР подтверждается в том числе решениями судов, которые часто выносятся в пользу федеральной службы и связаны с попытками опротестовать право ФСФР применять к страховщикам штрафные санкции», - уверена заместитель руководителя ФСФР Юлия Бондарева.
Кроме того, служба проводит последовательную работу с представителями территориальных подразделений по выработке и унификации общих подходов к применению штрафных санкций».
Как сообщалось ранее, вопрос применения штрафных санкций федеральной службой активно обсуждается страховщиками и имеет большой резонанс.
До 2012 года орган страхового надзора выдавал страховым компаниям предписания, ограничивал, приостанавливал лицензии, а затем их отзывал.
Со своей стороны ФСФР выступила с законодательной инициативой по уточнению составов административных правонарушений и дифференциации сумм штрафов для всех участников финансового рынка. Нижний предел штрафов, по мнению ФСФР, может составлять 100-200 тыс. рублей для юридических лиц.
Председателя Союза потребителей России Петра Шелища волнуют не столько вопросы дисциплины страховщиков в отношениях с органом надзора, сколько возможная связь штрафных санкций с исполнением или неисполнением обязательств перед клиентами.
«Хотелось бы, однако, чтобы административные санкции чаще применялись ФСФР также и в случаях, когда страховщики необоснованно затягивают выплаты по страховым случаям», - высказал пожелание П. Шелищ.
«Считаю, что потребители услуг, предоставляемых страховыми компаниями, должны быть защищены от рисков неисполнения страховщиками своих обязательств. ФСФР - это тот орган, который призван следить за деятельностью страховых компаний и стоять на страже интересов их клиентов. Штрафы - это действенная мера, применяемая в отношении компаний, работающих в различных областях и допускающих нарушения. Она дисциплинирует, поскольку в том числе несет в себе имиджевые риски для компаний», - продолжил он.
Главному аналитику «Интерфакс-АФИ» Анжеле Долгополовой пожелания представителя союза потребителей понятны. Однако «прямо вмешиваться в договорные отношения между страховщиком и страхователем, наказывать за нарушение условий договоров надзор не имеет права, такие споры решаются судами», пояснила аналитик ЦЭА.
Вместе с тем А.Долгополова напомнила, что ФСФР и Минфин РФ выступают с инициативой уточнения составов нарушений, за которые страховщики могли бы привлекаться к административной ответственности. «В этом случае страховые компании будут штрафовать не только за формальное несоблюдение сроков предоставления отчетности или ответов на запросы ФСФР, но и за существенные нарушения ведения бизнеса», - заключила аналитик.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 13 июля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 13 июля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, 120 лет страховому надзору в России
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|