В пяти регионах РФ проживает наибольшее число представителей среднего класса – Росгосстрах
Наибольшее количество представителей среднего класса в настоящее время проживает в Москве, Петербурге, Ростовской, Свердловской и Нижегородской областях. Такие данные приводит центр стратегических исследований (ЦСИ) компании «Росгосстрах» по результатам анализа потребительской активности россиян по субъектам федерации.
Как говорится в сообщении «Росгосстраха», «наибольший потенциал продаж новых автомобилей среди крупных регионов сегодня наблюдается в Ростовской, Свердловской и Нижегородской областях. В Ростовской, Свердловской областях и в Краснодарском крае имеется определенный потенциал роста спроса на бытовую технику. Практически во всех регионах имеется рост спроса на туристические поездки.
В исследование включены 30 крупнейших регионов России по величине валового регионального продукта (ВРП), которые в совокупности создают 80% общего объема ВВП страны.
Оценка потребительской активности сделана на основании результатов опросов населения, в ходе которых респондентам были заданы вопросы относительно намерения приобрести те или иные товары и услуги. Исследование проводилось в первом полугодии 2012 года, темпы роста потребительской активности рассчитаны к соответствующему периоду 2011 году.
Наибольшим покупательским потенциалом (под которым понимается готовность потреблять весь комплекс товаров и услуг, предлагаемых населению на рынке) по состоянию на середину 2012 года обладали Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Московская и Нижегородская области.
Еще одним индикатором покупательской активности населения является намерение взять кредит. Наибольшая кредитная активность проявлялась в последние полгода в Москве, Санкт-Петербурге и Свердловской области, при этом наиболее сильный рост потенциала кредитования среди крупных регионов был зафиксирован в Новосибирской, Ростовской областях и Краснодарском крае.
В рамках проведенного исследования ЦCИ «Росгосстраха» также дал оценку потребительской активности среднего класса по регионам России. «В качестве индикаторов экономических настроений этой социальной группы использовались готовность купить автомобиль, крупную бытовую технику, мебель, а также туристическую поездку. Возможность приобретения этих товаров и услуг (наряду с доступом к платным образовательным и медицинским услугам) является характерной чертой, отделяющей средний класс от населения с более низким уровнем доходов», – отметил руководитель ЦСИ компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 17 июля 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 17 июля 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|