«Зенит» в прошлом году получил от СОГАЗа почти $4 млн по спонсорским контрактам
Футбольный клуб «Зенит» в 2011 году получил около $3,7 млн от одного из своих спонсоров - страховщика «СОГАЗ».
Сумма рекламного контракта с «Зенитом» составила 112,3 млн рублей, говорится в отчетности страховщика. Еще 1,2 млн рублей клуб получил в качестве платы за использование своего торгового знака.
По договорам страхования (ДМС, каско, ОСАГО и др.) «Зенит» заплатил «СОГАЗу» в прошлом году 19,5 млн рублей.
Спонсорские проекты «СОГАЗа» в футболе не исчерпываются соглашением с «Зенитом». С прошлого года страховая компания выступает партнером Российской футбольной Премьер-лиги (РФПЛ), сумма четырехлетнего контракта оценивается в $60 млн.
Генеральный спонсор «Зенита» - «Газпром». Спонсорами клуба являются его контролирующий акционер Газпромбанк, «СОГАЗ», «Газпром нефть», Gazprom Germaina, «Газпром межрегионгаз», НПФ «Газфонд», «СИБУР» и «Металлоинвест».
В российском футболе размеры спонсорских контрактов раскрываются крайне редко. Зачастую клубы спонсируются их владельцами или аффилированными с ними компаниями. Так, главный спонсор «Спартака» - «ЛУКОЙЛ», «Локомотива» - «РЖД», «Динамо» - ВТБ. Одно из исключений - ЦСКА, заключивший соглашение о спонсорстве на 2012 2013 годы с «Аэрофлотом» и назвавший его сумму - $9 млн. Ранее у клуба был сопоставимый по размерам контракт с «Башнефтью».
В европейском футболе крупными рекламными контрактами могут похвастать лишь гранды. Рекорд принадлежит «Манчестер Юнайтед», недавно подписавшему беспрецедентное соглашение с General Motors в размере $559 млн сроком на 7 лет. Aon Corp. выплатила МЮ $125 млн в последние четыре года за то, что игроки футбольного клуба выступали в футболках с логотипом страховщика.
«Барселона» получает 32 млн евро в год от Qatar Foundation, «Реал» - около 20 млн евро от букмекерской конторы Bwin. В то же время, на долю остальных 18 клубов первой испанской лиги при-ходится лишь около 10 млн евро рекламных денег, отмечается в исследовании International Marketing Reports (IMR). Так, игроки «Валенсии», бронзового призера испанского высшего дивизиона, начинали сезон 2011 2012 года в футболках с рекламой странички команды в Твиттере. Лишь по ходу сезона у клуба появился спонсор - работающая в сфере возобновляемой энергии компания JinkoSolar.
В Англии средний размер спонсорских доходов в расчете на один клуб, по данным IMR, в се-зоне 2011 2012 года составил 6,4 млн евро, а лидирует по этому показателю германский чемпионат с 6,7 млн евро на клуб. Представитель «Зенита» Дмитрий Циммерман ранее сообщил газете «Ведомости», что ком-мерческие доходы клуба (продажа прав на телетрансляции, билеты, мерчандайзинг, спонсорские до-ходы) в 2011 году составили $75 млн. Всего бюджет российского чемпиона в сезоне 2011 2012 года, по неофициальным данным, оценивается в $150 млн (около 120 млн евро), с учетом финансовых вливаний акционеров.
Выручка ЗАО «ФК «Зенит» по РСБУ в 2011 году, согласно данным базы «СПАРК», составила 4,66 млрд рублей (около $150 млн).
Если исходить из оценки в 120 млн евро, то доходы «Зенита» формально позволяют причис-лить его к двадцатке богатейших клубов Европы. Ближе всего по выручке к петербургскому клубу на-ходится «Валенсия», которая, по данным Deloiite, в сезоне 2010 2011 года получила 116,8 млн евро (19 место в Европе). Однако все эти доходы относятся к категории «коммерческих» по российской классификации (телетрансляции - 66,4 млн евро, продажа билетов - 27,5 млн евро, реклама и мер-чендайзинг - 23 млн евро).
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 23 августа 2012 г.
Версия для печати 
Все новости за 23 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Благотворительность и спонсорство
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|