Треть застрахованных по ОМС в РОСНО-МС жалуются на денежные поборы в медучреждениях
Компания «РОСНО МС» (входит в группу «Альянс») проанализировала жалобы граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) в компании, за январь-сентябрь 2012 года, говорится в пресс-релизе страховщика.
Количество претензий, поступивших в «РОСНО МС» от застрахованных лиц за 9 месяцев текущего года, выросло на две трети по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, констатируется в сообщении компании. «По результатам анализа обращений граждан выявлен рост жалоб на неудовлетворенность организацией работы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и взимание денежных средств за лечение», - отмечается в пресс-релизе.
«За 9 месяцев 2012 года гражданам было возвращено 1,58 млн рублей, это результат работы наших специалистов по защите прав застрахованных», - сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РОСНО МС» Юрий Бондарев.
По данным анализа, по частоте лидируют жалобы на организацию работы медицинских учреждений, они составили в общем объеме 29,6%. При этом в Санкт-Петербурге их доля достигла 74%, а в Новосибирске - 66%.
Обращения по поводу взимания денежных средств за медицинскую помощь стоят на втором месте - 26% общего объема.
Это основной вид жалоб в таких регионах, как Кировская, Саратовская, Курская и Новгородская области, а также в республике Калмыкия. В этих субъектах РФ доля подобных претензий превышает три четверти всех обращений застрахованных. Уровень обоснованности жалоб на взимание денежных средств составляет 62%.
Несколько изменилась структура жалоб: впервые на третье место вышли жалобы на невозможность реализовать право на выбор медицинской организации или врача, доля подобных обращений составила 18%.
Чаще всего по данному поводу жаловались застрахованные граждане из Москвы (35% общего количества жалоб по Москве) и Московской области (32%). В текущем году несколько уменьшилась доля претензий на отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи в рамках территориальных программ госгарантий - с 10% до 6%.
При этом три четверти таких обращений признаны страховой компанией обоснованными. Меньше всего - 4,6% общего числа жалоб - составили претензии к обеспечению граждан полисами ОМС нового образца, из них обоснованными признаны 41%. Процедура обеспечения граждан полисами ОМС - это результат взаимодействия нескольких участников системы ОМС. Наряду со страховыми компаниями, в технологической цепочке участвуют территориальные фонды ОМС, предприятия «Гознака», которые контролируют ведение единого регистра застрахованных и изготавливают полисы ОМС по заказу страховых медицинских организаций.
Застрахованные также жаловались на превышение установленного срока изготовления медицинского полиса.
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года в два раза выросло количество обращений граждан к специалистам «РОСНО МС» за консультациями. При этом 49% консультаций проведено по круглосуточной «горячей» линии. Не менее активно застрахованные пользуются и формой обращения на сайте компании, через который за 9 месяцев поступило порядка 4,5 тыс. вопросов и жалоб.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 22 ноября 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 22 ноября 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|