Дума приняла во II чтении законопроект, стимулирующий развитие судостроения в РФ
Государственная дума РФ приняла во втором чтении законопроект, призванный стимулировать российских судовладельцев обновлять свой флот, размещать заказы на отечественных верфях и регистрировать суда в Российском международном реестре судов, сообщило ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК).
"В частности, предусматривается применение на российских верфях режима промышленно-производственных особых экономических зон (ОЭЗ) с предоставлением им госгарантий. Также документ освобождает судостроительные организации, являющиеся резидентами ОЭЗ, от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (вместо действующих 5 лет)", - говорится в сообщении.
Также законопроект предоставляет судовладельцам дополнительные преференции в виде освобождения от налога на прибыль, полученную от эксплуатации или продажи судов, построенных в РФ. Помимо этого, в 2012 2027 годах для экипажей судов будут применяться нулевые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Президент ОСК Роман Троценко, которого цитирует компания, убежден, что закон "позволит создать в России несколько высокотехнологичных кластеров в судостроении и производстве комплектующих". "В перспективе в специализированных судостроительных зонах в соответствии с особыми налоговыми и таможенными режимами будут работать 250 тыс. человек", - прогнозирует топ-менеджер. В конечном счете, по его мнению, все эти меры позволят повысить конкурентоспособность судостроения в РФ и обеспечить ему благоприятные условия для работы в технологически сложных нишах мирового рынка.
Льготами, предусмотренными документом, будут пользоваться судовладельцы, чьи суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС). Более обширным пакетом льгот будут пользоваться судовладельцы, чьи суда построены на российских верфях после 1 января 2010 года и зарегистрированы в РМРС. Регистрация в регистре возможна для морских, речных и "река-море" плавания судов. При совершении каботажных рейсов такие суда освобождаются от уплаты налога на прибыль.
Законопроект вносит ограничение на первичную регистрацию судов в РМРС для судов старше 15 лет, в настоящий момент зарегистрированных в иностранных реестрах судов, а также для судов старше 15 лет, выполняющих только каботажные рейсы.
Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства" подготовлен министерствами транспорта РФ и промышленности и торговли РФ при участии ОСК и внесен правительством РФ в Госдуму в конце мая. Поправки вносятся в кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания РФ, налоговый и трудовой кодексы РФ, а также ряд законов. В первом чтении он обсуждался 1 июля.
Второе чтение закрепило в законопроекте норму о нулевой ставке (сроком на 15 лет) страховых взносов, вносимых судовладельцем за членов экипажей судов с компенсацией этих взносов из бюджета РФ (ПФР, ФСС, ФФОМС). Кроме того, документ предусматривает возможность заключать между судовладельцем и плавсоставом срочные трудовые договоры, но по соглашению сторон. Также возможно заключение бессрочных и рейсовых договоров.
Ряд льгот будет предоставлен судостроительным и судоремонтным предприятиям, которые получат статус резидентов промышленно-производственных особых экономических зон. Ко второму чтению законопроект приобрел более четкие формулировки по льготам, предоставляемым судостроительным предприятиям по налогу на имущество и земельному налогу - освобождение от уплаты налога на землю и налога на имущество на 10 лет вместо действующего 5 летнего срока.
Принятие закона, по оценке разработчиков, позволит снизить срок окупаемости нового судна с нынешних 20 до 12 лет, что позволит российским судовладельцам принимать инвестиционное решение о размещении заказов на отечественных верфях.
Третье чтение законопроекта запланировано на октябрь.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 19 октября 2011 г.
Версия для печати
Все новости за 19 октября 2011 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|