Операторы маршруток требуют снизить тарифы по новому виду страхования, несмотря на повышенную аварийность
Операторы маршрутных такси после введения с января 2013 года обязательного страхования ответственности перевозчиков настаивают на значительном снижении тарифов при сохранении утвержденных лимитов выплат, однако Минфин и страховщики пока не готовы идти навстречу самой аварийной категории автоперевозчиков в связи с недостаточностью статистики по убыточности в рамках нового вида страхования.
Представители сообщества автомобильных перевозчиков выступили с предложением снизить величину действующих тарифов при обязательном страховании ответственности перед пассажирами для предприятий, осуществляющих перевозки маршрутными такси, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник на страховом рынке.
По его словам, эта тема в числе прочих поднималась на последнем совещании в Минфине РФ, посвященном вопросам организации нового обязательного вида страхования, вступившего в силу на территории РФ с 1 января 2013 года. В совещании приняли участие страховщики и представители автотранспортных объединений.
«Логика транспортников по поводу послаблений для перевозчиков маршрутных такси вполне формальная», - отметил собеседник агентства. Свои предложения они мотивируют тем, что в методических документах Минтранса маршрутные такси не выделяются как отдельная категория из класса автобусных перевозчиков. А страховщики, уверенные в разной степени аварийности на городских и пригородных автобусах, на маршрутных такси установили для последних свой собственный коэффициент при начислении премии по полису страхования ответственности перед пассажирами», - пояснил источник.
Так, тариф для больших автобусов может варьироваться в пределах от 14 до 68 копеек в цене одного билета, а для маршрутных такси такой коридор будет начинаться от 35 копеек до тех же 68 копеек. При этом лимит выплат для всех одинаков - 2 млн рублей в случае нанесения жизни здоровью пассажира.
Операторы маршрутных такси предлагают убрать дополнительную градацию и оставить для маршруток тарифный коридор полностью свободным, то есть от 14 до 68 копеек.
«Вроде изменения незначительные, однако опытные страховщики опасаются сговоров и демпинга, установления цен на полисы в нижней части ценового коридора, а в итоге недоформирования резервов, предназначенных для выплат пострадавшим», - поделился опасениями собеседник агентства.
«Особенно странно, что речь ведется как раз о тех перевозчиках, высокая аварийность которых очевидна даже из сообщений СМИ», - сказал он. При этом источник отметил, что «никакой статистики, на основании которой можно было бы сделать хоть какие-то суждения о достаточности действующих тарифов в новом виде обязательного страхования ответственности, конечно, не существует, первые полисы стали продаваться с 14 марта этого года из за запоздания с нормативной базой».
В этой связи агентство «Интерфакс-АФИ» обратилось с запросом о статистике аварийности по маршрутным такси к страховщику ОСАГО.
Как сообщил агентству начальник управления агентской сетью и прямых продаж СК «Альянс» Дмитрий Соколов, «по статистическим данным «Альянса», частота наступления аварийных событий по ОСАГО в группе маршрутных такси вдвое превышает показатели по сопоставимым видам транспорта».
По мнению главного эксперта «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, «разговор о корректировке тарифов спустя два месяца после начала заключения договоров обязательного страхования ответственности перевозчиков крайне преждевременный. Она подчеркнула, что «пока даже не определена база страхователей по этому закону: есть только предположения и гипотезы о том, сколько пассажирских перевозчиков действует на территории РФ».
«Поэтому никто доподлинно не может сказать, какое количество перевозчиков должно быть застраховано в первый же год применения закона», - сказала аналитик, напомнив, что «первые сопоставимые статистические ряды по страхованию ответственности перевозчиков могут быть сопоставлены спустя несколько лет с момента накопления данных по операциям».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 22 мая 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 22 мая 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|