Полный анализ выплат в страховании ответственности будет сделан через год
Договоры обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами страховщики начали заключать с марта этого года, с момента официального запуска закона прошло более 5 месяцев, сказал агентству «Интерфакс-АФИ» вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин.
По его словам, «страховщики начали осуществлять первые выплаты лишь несколько недель назад. Как работает закон, какая убыточность и насколько верно рассчитаны тарифы, мы сможем понять не раньше мая следующего года».
По данным, приведенным президентом А.Юрьевым, 98% всех заключенных договоров используют тарифные значения по нижней границе ценового коридора.
Это означает, что страховщики проявили лояльность к своим клиентам и не воспользовались правом повышать стоимость страхования, двигаясь к верхней границе ценового коридора, предусмотренного законом.
Основная масса застрахованных перевозчиков - автомобильные, отметил заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин (до 75% пассажиров перевозится ими).
«Конструкция закона и значительный вес лизингового воздушного флота, страхуемого в соответствии с требованиями международных конвенций, фактически привел к тому, что из воздушного флота оказались застрахованными по новому закону только вертолеты. Прочий авиапарк страхуется давно, добровольно и часто с более значительными лимитами ответственности. В сфере железнодорожных перевозках операторов единицы», - сказал он.
В конкурсах организаций по выбору страховщика ничего не поменялось - как правило, победа присуждается тому участнику, который первым подал заявку на конкурс.
По мнению Н.Галушина, новый рынок столкнулся с первыми серьезными проблемами, связанными с умышленным занижением количества перевезенных пассажиров, а также манипуляциями с видом осуществляемых перевозок, чтобы снизить тариф.
Мнение коллеги поддержала генеральный директор СК «МАКС» Надежда Мартьянова. «Мы никогда не сталкиваемся с попытками снизить тариф со стороны перевозчиков. Этого не требуется. Все попытки снизить страховую премию реализуются через занижение страхователями пассажиропотока, рассчитанного по правилам определения количества пассажиров», - сказала она.
Глава «МАКСа» считает эти правила несовершенными. Расчет премии, полагает Н.Мартьянова, должен вестись с учетом вместимости транспортных средств, коэффициентов, установленных по видам транспорта, видам перевозок и рассчитанных по данным Росстата для всего рынка».
«В целом транспортные компании, за которыми есть эффективный надзор, например, в лице администрации автовокзалов, страхуются более дисциплинированно», - отметил генеральный директор ЗАО «СК «Транснефть» Кирилл Бровкович. Однако, по его наблюдениям, «есть компании, придерживающиеся следующего принципа: если срок плановой проверки не подошел, а размер штрафа за отсутствие полиса не слишком высок, можно максимально оттянуть срок оформления договора страхования». «Медлительным важно помнить, что при наступлении страхового события возмещать ущерб пассажирам предприятию потребуется из собственных средств», - подчеркнул К.Бровкович.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 21 июня 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 21 июня 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|