Дума отсрочила до 1 апреля 2014г штрафы за отсутствие тахографов в грузовиках и маршрутках
Госдума на заседании во вторник приняла во втором и третьем, окончательном чтении законопроект, которым до 1 апреля 2014 года приостанавливается действие нормы КоАП об административной ответственности за неоснащение определенных видов транспорта тахографами.
В настоящее время в статье 11.23 кодекса установлена ответственность за управление грузовиками и маршрутками без тахографов, если их установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.
Предусмотрены штрафы для граждан в размере от 1 тыс. рублей до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.
При этом, если водитель нарушил установленный режим труда и отдыха, это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. рублей до 3 тыс. рублей.
Поправки делают оговорку, что эти нормы применяются до 1 апреля 2014 года только к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.
«Требования об обязательности оснащения транспортных средств тахографами вступили в силу 1 апреля этого года, однако буквально за месяц выявились проблемы, связанные прежде всего с производством отечественных тахографов, которые соответствовали бы условиям, установленным приказами отраслевого министерства - Минтранса», - сказал ранее «Интерфаксу» глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, который является одним из авторов проекта закона.
Он пояснил, что тахограф - это средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информции о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.
Тахографы, по закону, должны устанавливать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, которая связана с эксплуатацией транспортных средств.
Между тем, отметил В.Плигин, до настоящего времени в стране не производятся тахографы, отвечающие требованиям, установленным Минтрансом в приказе, изданном 13 февраля 2013 года. Кроме того, сказал В.Плигин, отраслевое министерство не уточнило порядок оснащения транспортных средств тахографами, и потому «отсутствуют правовые основания привлечения к административной ответственности» тех, кто не успел оснастить автомобили названными средствами технического контроля.
Требования об обязательности оснащения транспортных средств тахографами вступили в силу с 1 апреля 2013 года, но транспортное сообщество оказалось не готово к системному внедрению тахографов.
Эксплуатация грузовиков и автобусов, совершающих международные и межсубъектные перевозки, без тахографа запрещена с 23 января 2012 года, поправки в КоАП РФ, предусматривающие штрафы за отсутствие тахографа, вступили в силу с 1 апреля этого года.
«Большинство транспортников долгое время игнорировали требования закона и заняли выжидательную позицию», - сказал агентству «Интерфакс-АФИ» источник в Госдуме.
«Дело осложнилось, когда Минтранс России выпустил приказ, который унифицирует требования к тахографам и предписывает модернизировать устаревшее оборудование к 2015 году. При этом сами требования еще только согласовываются, а ряд производителей этого оборудования начинают выпуск тахографов нового образца. Получается, что перевозчиков поставили перед выбором: или устанавливать сейчас прибор, который к 2015 году все равно придется менять, или платить серьезные штрафы за езду без тахографа, - отметил он. - Спустя месяц после начала действия штрафов, в мае этого года, решением проблемы занялся Минтранс РФ. Ведомство обратилось в МВД с просьбой не применять к водителям штрафы, если в машине не установлен тахограф».
Как сообщил агентству источник в Госдуме, «после 1 апреля 2014 года размеры штрафов за неиспользование тахографов для перевозчиков могут увеличиться».
Не хватает года на подготовку к внедрению тахографов в РФ
По оценке Минтранса, ведомству необходимо не менее года для внедрения системы тахографического контроля. В соответствии с разработанными требованиями современные отечественные тахографы с модулем криптографической защиты информации помимо своей непосредственной функции контроля режимов труда и отдыха также должны хранить в себе данные о маршруте и скорости движения, сказал источник в Госдуме агентству «Интерфакс-АФИ».
Парадоксальная ситуация, связанная с введением тахографического контроля в РФ, послужила поводом для выдвижения инициативы по введению моратория на применение штрафов. Инициаторами соответствующего законопроекта выступили депутаты Владимир Плигин и Вячеслав Лысаков. Законопроект был принят в первом чтении.
Распространения тахографов ожидают российские страховщики. По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, «обязательная установка тахографов позволит не только сократить аварийность и уменьшить число человеческих жертв на дорогах. Внедрение средств технического контроля будет способствовать очищению транспортной отрасли от недобросовестных игроков».
«Вся информация с приборов ГЛОНАСС поступает в единый навигационный центр, через который и владельцы транспортных компаний, и надзорные органы смогут полностью контролировать процесс перемещения грузов и в целом отслеживать маршрут движения транспортного средства. Если эта информация будет доступна страховым компаниям, то для добросовестных и надежных перевозчиков могут быть разработаны различные страховые программы, учитывающие особенности работы перевозчиков», - отметил П.Бунин.
Как пояснил «Интерфаксу» заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян, «сегодня в перечне разрешенных к применению тахографов перечислены четыре модели оборудования четырех разных компаний, по мере прохождения сертификации список производителей будет расширяться». На рынке ожидают снижения стоимости оборудования при росте конкуренции, добавил он.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 2 июля 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 2 июля 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|