ФСФР ставит вопрос об активизации создания системы досудебного урегулирования в добровольном страховании
Необходимо активизировать обсуждение вопроса о создании системы досудебного урегулирования страховых споров, заявил заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук в ходе семинара, посвященного результатам пленума Верховного суда (ВС) РФ по вопросам добровольного имущественного страхования (в основном решения пленума ВС касаются темы автострахования).
И.Жук напомнил, что закон об омбудсмене на финансовом рынке обсуждается уже пят лет.
«Я не вижу, чтобы эта тема имела какую-то яркую перспективу завершения в ближайшее время. Однако для страхового рынка создание системы досудебного урегулирования споров крайне важно», - сказал И.Жук. В этой связи, полагает представитель ФСФР, выходом из ситуации могло бы стать формирование добровольной системы досудебного урегулирования на страховом рынке.
И.Жук сообщил, что число жалоб на автостраховщиков не имеет ярко выраженной тенденции к росту, по некоторым регионам заметно даже снижение числа жалоб клиентов на автостраховщиков. Вместе с тем И.Жук считает необходимым учесть тот факт, что значительная часть споров не сопровождается жалобами в орган страхового надзора и даже не предусматривает обращения за выплатой в страховую компанию.
«По очень приблизительным экспертным оценкам, в настоящее время до 20% судебных выплат в автостраховании осуществляется без уведомления страховщика со стороны клиента о страховом событии. Клиенты обращаются за выплатами в суд, нередко пользуясь услугами автоюристов, которые превратили дело защиты страхователей в доходный бизнес», - сказал И.Жук.
Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова напомнила, что несколько лет назад только одна страховая компания видела серьезную проблему в распространении практики зарабатывания юристами на ведении дел страхователей в судах.
«Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов много лет назад предупреждал о том, что формирование услуг по защите страхователей может привести к серьезным убыткам для автостраховщиков. Однако к этому мнению коллеги всерьез не прислушались, меры защиты не были предприняты», - сказала она.
А.Долгополова также отметила, что «в последние годы тема формирования омбудсмена на страховом рынке активно поднималась руководством Всероссийского союза страховщиков, однако, судя по всему, страховщики тогда сочли преждевременным формирование системы досудебного урегулирования убытков с обязательным исполнением арбитражных решений».
«Тогда ставился целый ряд вопросов о статусе создаваемого юрлица, о порядке и характере уплаты взносов, связанных с рассмотрением спорных дел, об обязательности присужденных выплат и многие другие», - сказала аналитик.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 3 июля 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 3 июля 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Выплаты, 120 лет страховому надзору в России, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|