НССО оценивает потенциальный объем страховых выплат погибшим и раненым пассажирам с начала года в 774,5 млн руб.
Потенциальный объем страховых выплат погибшим и раненым пассажирам транспорта с начала 2013 года, то есть с начала действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП), согласно расчетам экспертов Национального союза страховщиков ответственности (НССО), оценивается в 774,5 млн рублей, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в НССО.
«Если считать, что за вред здоровью средняя выплата составляет 350 тыс. рублей, то потенциальные выплаты за погибших и раненых за период с 1 января этого года, когда вступил в силу закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, составляет свыше 774 млн рублей», - сказал агентству президент НССО Андрей Юрьев.
По данным НССО, более 90% аварий на пассажирском транспорте с пострадавшими в 2013 году приходится на автобусные перевозки. Оперируя данными об авариях на пассажирском транспорте, доступных из публикаций в СМИ, союз определил, что с начала 2013 года было зарегистрировано 450 аварий, подпадающих под действие закона об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков. В них погибло 110 человек и было ранено 1583 человека.
«Лидерами» по показателям аварийности оказались автобусы и маршрутки, в которых погибло 79 человек и был ранен 1421 человек. «На второе место по травматизму (111 раненых с начала года) вышел железнодорожный транспорт в связи с происшествием от 7 июля», - отметил А.Юрьев.
На троллейбусах зарегистрировано 4,4% общего числа аварий, на трамваях - 2%. Аварии при авиаперевозках, где пострадали пассажиры, составили менее 1% в общем количестве таких происшествий на транспорте.
Более 300 аварий, то есть почти 70% страховых событий (по федеральному закону № 67) на пассажирском транспорте произошли из за столкновения транспортных средств, по данным НССО.
«По закону пассажиру при аварии или другом ЧП, произошедшем в трамвае, троллейбусе, автобусе, маршрутке, вертолете, самолете, поезде, электричке, катере или пароходе, гарантируется выплата за причинение вреда, независимо от наличия или отсутствия договора страхования у перевозчика и независимо от того, виноват перевозчик в том, что случилось, или нет», - подчеркнул президент НССО.
«К сожалению, практически никто из пассажиров не знает о своем праве получить страховую выплату, - сказал он. - Перевозчики не торопятся заключать договоры страхования, а если и страхуются, то неохотно размещают в салоне информацию о страховщике и возможности получить выплату - вопреки прямому требованию закона».
«В то же время пассажир вправе потребовать предоставить информацию о страховщике. В конечном счете, возможно, хоть это поможет решить проблему низкого уровня охвата страхованием - сейчас девять из десяти перевозчиков не застрахованы, а следовательно - работают незаконно», - считает А.Юрьев.
Страховщики столкнулись еще с одним способом лукавства перевозчиков - при страховании занижается показатель перевозимых пассажиров, отметил он.
«В автоматизированной информационной системе НССО есть договор с рекордно низкой ценой страховки - 22 рубля, - привел пример А.Юрьев. - Клиент страховщика указал, что вместимость его однопалубного теплохода - 6 человек, в то время как технико-технические характеристики производителя судна гласят, что судно рассчитано на 12 человек. Всего перевозчик сообщил о 28 перевозимых пассажирах в год».
О том, сколько перевозится пассажиров, страховщикам зачастую приходится верить на слово и исходить из информации, заявленной перевозчиком, если же происходит трагедия, то выплата осуществляется всем погибшим и раненым, констатировал глава союза.
Как сообщалось ранее, максимальный размер выплаты по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами составляет 2 млн 25 тыс. рублей - такая сумма выплачивается при гибели пассажира, по вреду здоровью возмещение зависит от степени ущерба и выплачивается пострадавшим, исходя из общего лимита 2 млн рублей.
Выплаты по закону страховщиками производятся по специальной таблице, по факту получения травмы, а не по счетам за проведенное лечение, как это было прежде.
«В случае отсутствия договора страхования у перевозчика по закону он обязан самостоятельно проводить все выплаты пострадавшим в рамках установленных лимитов», - напомнила главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 11 июля 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 11 июля 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|