Минздравсоцразвития РФ предлагает изменения в закон для защиты прав потребителей финансовых услуг
Министерство здравоохранения и социального развития РФ предлагает внести в закон о защите прав потребителей изменения, направленные на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг, а также уточняющие ряд формулировок.
Текст законопроекта "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с совершенствованием защиты прав потребителей финансовых услуг" размещен на сайте Минэкономразвития для оценки регулирующего воздействия проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные ограничения.
Законопроект уточняет такие понятия, как "товар", "работа", "услуга", а также содержит определение финансовой услуги: это "услуга, оказываемая кредитной организацией (банком), страховой организацией (страховщиком), а также услуга, в рамках которой деньги выступают не только в качестве платежного средства".
Также проект закона требует, чтобы в информации о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке содержалось указание не только на исполнителя, но и на агента, и на платежного агента.
Информация о финансовых услугах должна предоставляться потребителю только в документированном виде. При этом предоставление документированной информации должно подтверждаться собственноручной подписью потребителя. Также уточняется, что требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, добровольно удовлетворяются изготовителем в досудебном порядке (предыдущая формулировка - "в добровольном порядке").
Кроме того, внесено уточнение в формулировку статьи, по которой, если изготовитель в досудебном порядке не удовлетворил требования потребителя, то суд при удовлетворении этих требований взыскивает с изготовителя в пользу потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Также в законопроекте указано, что продавец не вправе без согласия потребителя дополнительно выполнять работы и оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ и услуг, а если они оплачены, может потребовать от продавца возврата суммы. Причем обязанность доказывания получения согласия потребителя на дополнительное выполнение работ за плату возлагается на исполнителя.
Оказание финансовых услуг, в том числе каждой финансовой услуги в рамках смешанного договора, должно осуществляться только с согласия потребителя в письменной форме, говорится в законопроекте.
Документом также запрещается уступка права (требования) по договору с потребителем, если обязательства и обязанности первоначального продавца (исполнителя) не переходят к новому участнику правоотношений в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту уступки или если при этом меняется существо первоначального обязательства.
Законопроектом устанавливается, что требование о признании условия договора, ущемляющего права потребителя, недействительным и применении последствий недействительности может быть предъявлено в суд потребителем в течение трех лет с даты заключения договора.
Требование о применении последствий недействительности ничтожного условия договора может быть предъявлено в суд потребителем в течение одного года с даты заключения договора, а о применении последствий недействительности условия договора об оказании финансовых услуг - в течение трех лет с даты заключения договора.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 1 ноября 2011 г.
Версия для печати
Все новости за 1 ноября 2011 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|