Внедрение «умного автострахования» в России - вопрос времени
Высокая стоимость телематических устройств и неготовность судебной системы не позволяют пока реализовать в России программу «умное страхование».
«При использовании «умного страхования» преимущества есть и для водителя, например, получение льгот на страхование, комплексная безопасность, повышение водительской дисциплины и сокращение количества дорожных происшествий; и для страховых компаний: сокращение фактов страхового мошенничества, упрощение урегулирования страховых случаев», - говорит директор коммерческого управления компании «М2М телематика» Марина Бокша.
Ее слова приводятся в сообщении пресс-службы компании, поступившем в «Интерфакс-АВН».
Технология «Pay-as-you-drive» (PAYD, «плати, как ездишь») уже работает в Европе, и позволяет существенно снизить стоимость полиса добровольного страхования автомобиля (КАСКО), а также упростить и ускорить решение спорных вопросов в случае ДТП. При заключении договора «умного страхования» страховщик использует информацию, получаемую от бортовой телематической системы (аппаратура, принимающая сигналы навигационных спутниковых систем).
Телематические устройства фиксируют различные показатели и характеристики: скорость передвижения, ускорения и замедления, пиковые перегрузки, в том числе в момент ДТП, географическое перемещение транспортного средства и другое. На основе этих показателей и формируется оценка качества вождения, которая позволяет страховой компании сформировать индивидуальный расчёт для каждого покупателя полиса автострахования.
«Европейские специалисты отмечают, что внедрение системы PAYD отразилось на поведении клиентов самым положительным образом. Сократилось количество случаев мошенничества, да и сами водители стали более аккуратными», - говорится в сообщении.
Однако реализацию программы в России затрудняет цена устройства: покупка и годовое обслуживание одного такого «девайса» обходится в сумму порядка 12 тысяч рублей. «Мы ожидаем, что полноценное развитие «умного страхования» начнется при цене телематики порядка 5-7 тысяч рублей с учетом обслуживания. При такой цене востребованность рынком будет достаточно высока», - говорится в сообщении.
Вторая трудность заключается в неготовности российской судебной системы принимать данные телематических и навигационных систем в качестве документального подтверждения в спорных ситуациях по КАСКО. «Безусловно, это только вопрос времени и распространения практики использования устройств, но на данный момент рынок не готов работать по таким правилам», - сообщает пресс-служба «М2М телематика».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 15 июля 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 15 июля 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|