Комитет Думы поддержал законопроект о структуре тарифа для страховщиков ответственности перевозчиков
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о полномочиях правительства установить структуру страхового тарифа для страховщиков ответственности перевозчиков.
Законопроект «О внесении изменения в статью 11 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» внесло в Госдуму правительство РФ.
В настоящее время в законе прописано, что предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются правительством РФ.
Законопроект дополняет эту норму положением о том, что при установлении значений тарифов правительство указывает максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования и размер отчислений в резерв компенсационных выплат.
В пояснительной записке к документу говорится, что расчет значений страхового тарифа основывается на вычислении актуарными методами нетто-ставки страхового тарифа, предназначенной для обеспечения текущих выплат по договорам обязательного страхования, и ее доли в структуре тарифа. «Таким образом, значение страхового тарифа не может быть установлено без определения относительных размеров, составляющих структуру страхового тарифа», - говорится в документе.
В декабре 2012 года правительство РФ выпустило постановление, где определило значения страховых тарифов для страховщиков ответственности перевозчиков. Эти значения рассчитаны с применением структуры тарифа, аналогичной уже действующим видам обязательного страхования - для владельцев транспортных средств и владельца опасного объекта, для которых утверждена доля расходов на обязательное страхование в 20% и доля на финансирование компенсационных выплат в 3%. «В федеральных законах о данных действующих видах обязательного страхования указываются полномочия правительства РФ на установление структуры страхового тарифа», - отмечается в записке. Однако в законе о страховании ответственности перевозчиков такого указания нет.
Если при указании значений страховых тарифов не будет информации о его структуре, то отдельные страховщики при предоставлении документов на получение лицензии могут заявлять параметры структуры, отличные от тех, которые применялись при расчете тарифов в постановлении, говорится в пояснительной записке.
«Ситуация с завышением доли расходов на осуществление обязательного страхования может привести к занижению на ту же процентную величину страховых резервов страховщика и, как следствие, повлечь финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность осуществления им страховых выплат в полном объеме. Занижение доли резерва компенсационных выплат может повлечь невозможность осуществления профессиональным объединением страховщиков компенсационных выплат в случаях, предусмотренных законом», - отмечает правительство.
Внесение поправок позволит избежать потенциальных разночтений при определении страховщиками структуры тарифа при представлении документов на получение лицензии.
В заключении комитета говорится, что закрепление в законе таких полномочий Центрального банка Российской Федерации позволит устранить возможную неточность в определении структуры страхового тарифа.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 7 октября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 7 октября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|