Бюджетные страхователи РФ начали отбор страховщиков по закону о контрактной системе
Российские страхователи - юридические лица начали проведение конкурсов по выбору страховщика, руководствуясь положениями закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ), сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» директор по страхованию корпоративных клиентов «СОГАЗа» Дмитрий Малышев.
Он напомнил, что с 1 января 2014 года отменяется действующий закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которым руководствовались компании при выборе страховщика для заключения договора, финансируемого за счет бюджетных средств.
Для частных компаний по-прежнему действует закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (№ 223-ФЗ).
«Я считаю, что закон о «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вобрал в себя лучшее из предшествующего закона о госзакупках и построен с учетом накопленного практикой его применения опыта», - заявил Д.Малышев.
К преимуществам нового закона можно отнести антидемпинговую составляющую и тот факт, что теперь цена контракта не является преимущественным критерием при выборе победителя, сказал представитель «СОГАЗа».
Согласно закону о контрактной системе, если предложение одного из участников в 1,5 раза ниже предложений других соискателей, ему потребуется представить дополнительные гарантии, уточнил он.
Д.Малышев подчеркнул, что договоры страхования, заключенные по закону №94 ФЗ, продолжают действовать до их истечения. «Более того, если компания до конца года пожелает выбрать страховщика на основании этого закона, она имеет право сделать это. Заключение договоров по закону № 94-ФЗ прекратится с 1 января следующего года», - сказал он.
Форм состязательности страховщиков в новых условиях становится больше, считает он.
Выступая на конференции по страхованию имущества и ответственности во вторник, директор по страхованию корпоративных клиентов «СОГАЗа» уточнил, что клиент, к примеру, может заранее определить страховое покрытие и отбирать страховщика в условиях редукциона, то есть у него есть право выбирать самую выгодную цену. Правда, в этом случае представитель «СОГАЗа» рекомендует обратить особое внимание на сравнение правил страхования, которые используют страховщики.
Естественно, в распоряжении страхователей остаются процедуры классического конкурсного отбора страховщиков.
Также компания может проводить конкурентные переговоры с несколькими участниками, а затем скомбинировать в своем итоговом запросе самые лучшие предложения, считает Д.Малышев.
Страхователь может выбрать страховщика для проведения комплексной закупки по всем видам страхования. Этот вариант, по мнению Д.Малышева, также интересен страхователям, поскольку позволяет рассчитывать на высокую лояльность страховщика, на лучшую стоимость всей комплексной программы страхования.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 8 октября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 8 октября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Конкурсы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|