Международный опыт свидетельствует о высокой убыточности ряда государственных агростраховщиков
На фоне обсуждения идеи о создании государственно-го монополиста в российском агростраховании новые данные опыта использования таких структур в других странах заставляют задуматься над целесообразностью такого эксперимента.
Как заявил агентству «Интерфакс-АФИ» президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов, «Индия приняла решение об отказа от государственной монополии на агрострахование».
С 1 ноября в этой стране в систему агрострахования по национальной программе с господ-держкой привлекаются частные страховщики, отмечается в сообщении НСА.
Как сообщает агропромышленный портал Oryza.com со ссылкой на сообщение министерства сельского хозяйства Индии, «эта мера принята с целью улучшения качества страхового обслуживания индийских крестьян и облегчения нагрузки на государственную компанию по агрострахованию - Agriculture Insurance Company of India (AIC)».
Также в рамках проведенной реформы с 1 ноября 2013 года в Индии сведены в одну Национальную программу страхования урожая (NCIP) несколько действовавших ранее программ сельхоз-страхования с господдержкой.
Агрострахование по базовой части NCIP является обязательным для фермеров, получающих кредиты.
«Опыт Индии весьма актуален и показателен для России, - считает президент НСА К.Биждов. - Госкомпания по агрострахованию была создана в этой стране в 2002 году в качестве монополии для осуществления агрострахования с господдержкой. Для Индии, в которой до 1999 года весь страховой рынок был государственным, это было естественным решением. Тем не менее, по данным, полученным экспертами НСА из открытых источников, спустя десятилетие работы госкомпании в Индии охват посевов страхованием не превысил 15%, а убыточность ее портфеля превзошла 300%. При этом созданные в 2000 е годы частные компании, предлагавшие страховые программы без господдержки, оказались в состоянии конкурировать с госмонополистом».
По его мнению, «Россия рискует с очень высокой вероятностью повторить индийский опыт, если пойдет по пути создания единой государственной монополии по агрострахованию. НСА неоднократно отмечал, что базовым элементом в организации агрострахования во всем мире является опора на государственно-частное партнерство. Монополизация этой сферы государственной структурой наблюдается в отдельных странах - в Греции, на Кипре, в Иране, а также в Канаде, на успешный опыт которой часто ссылаются сторонники госкомпании. Опыт Индии и Ирана (в Иране убыточность госфонда по агрострахованию превысила 150%), демонстрирует, что единая специализированная госкомпания неэффективна для больших стран».
Что касается Канады, где ведется особенная государственная политика, направленная на управление рентабельностью сельхозпроизводства, там нет единого госстраховщика - в стране работает 10 компаний, созданных на уровне провинций в 60 е годы прошлого века.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 13 ноября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 13 ноября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Агрострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|