Страховщикам для перехода на электронную продажу полисов потребуются значительные инвестиции
Для перехода на систему электронной продажи полисов страховым компаниям потребуются значительные средства для создания информационной системы и организации продаж, сообщила генеральный директор ЗАО "Страховая группа "Уралсиб" Сирма Готовац на конференции "Будущее страхового рынка" в среду.
С.Готовац отметила, что в первое время после введения системы электронной продажи полисов у страховых компаний будут высокие транзакционные издержки, которые со временем должны снизиться. Она отметила, что все участники рынка поддерживают введение новой системы и считают этот шаг действительно важным. Однако она добавила, что все должно проходить в определенные сроки и соответствовать нормативно-правовой базе.
В настоящий момент, по ее мнению, не хватает методологии. "При введении электронной продажи полисов особенно важно одинаковое понимание системы всем сообществом, включающим как страховые компании, так и страхователей.
Правила и технологии должны быть понятны с точки зрения заключения договоров, чтобы не было возможных разночтений", - отметила С.Готовац. Она добавила, что в настоящий момент почти нигде нет необходимой инфраструктуры.
По ее словам, для введения электронной продажи полисов ОСАГО необходимо создать единую базу данных по диагностическим картам, чтобы была возможность проверять ее наличие и правильность выдачи.
Однако, по ее словам, переход на систему электронной продажи полисов будет являться серьезным ударом по агентским каналам продаж.
В настоящее время электронные продажи возможны при покупке страховки выезжающих за рубеж, имущества и личного страхования. Однако доля таких продаж составляет всего несколько процентов.
По мнению экспертов страхового рынка, толчком к развитию рынка электронной продажи полисов будет продажа электронных полисов ОСАГО. В настоящее время Минфин, Центральный банк и Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживают эту идею. Однако Минфин и РСА выступают за ее реализацию сдержанными темпами, а Центробанк является сторонником более высоких темпов ее введения.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 20 ноября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 20 ноября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|