Минтранс уже внес предложения по изменению системы контроля за судоходством в связи с трагедией «Булгарии» – Левитин
Министр транспорта России Игорь Левитин попросил руководителей министерств и ведомств в связи с трагедией "Булгарии" до 15 сентября представить отчеты о своей работе и предложения по изменению законодательства.
"Прошу представить до 15 сентября каждому министерству и ведомству предложения, наработки по своей линии, отчеты, в том числе, кто сколько потратил и, что не менее важно - предложения, что вы хотели бы изменить в законодательстве, в нормативно-правовой базе", - сказал И.Левитин на заседании правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших, а также ликвидации последствий аварии теплохода "Булгария".
Он пояснил, что Минтранс "свою часть проработал, и наше предложение - уже в правительстве". "Мы представили предложение по ужесточению требований к мореплаванию, по изменению системы контроля за судоходством в части ее усиления, и создания структуры бассейнового контроля", - сказал И.Левитин.
По его словам, в общем отчете, который будет направлен в правительство России, все поступившие предложения от министерств и ведомств будут отражены. Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность ряда факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы. Это вызвало значительный крен судна на правый борт, которым теплоход дополнительно зачерпнул забортную воду, что ускорило его погружение.
Свое расследование причин трагедии ведет СК РФ, он пока не опубликовал своих выводов.
По факту кораблекрушения "Булгарии" возбуждены несколько уголовных дел, в том числе по статьям "о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта", "оказание туристических услуг, не отвечающих правилам безопасности", "неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие", "злоупотребление полномочиями" и "халатность" УК РФ.
В рамках следствия субарендатор и ряд чиновников различных ведомств арестованы, несколько чиновников лишились своих постов, замначальника отдела Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов (Нижний Новгород), проходивший свидетелем по делу, покончил с собой.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 2 сентября 2011 г.
Версия для печати
Все новости за 2 сентября 2011 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|