Порядка 23% россиян высказываются за увеличение сумм выплат в ОСАГО – опрос
Примерно 23% респондентов называют основной необходимой поправкой закона об ОСАГО увеличение сумм выплат. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».
Кроме того, другими основными изменениями в сфере ОСАГО, которые бы одобрили респонденты, названы «упрощение получения выплат» (95%), «повышение качества обслуживания» (91%),»оформление полиса через Интернет» (76%).
О том, что в настоящее время прорабатываются поправки к закону «Об ОСАГО», знают 47% опрошенных. Информированы о возможном повышении цен на полисы ОСАГО 64% респондентов.
При этом среди условий, при которых возможно повышение цен, основными названы увеличенная максимальная сумма выплат (52%), возможность выбора вида компенсации (40%) и страхование здоровья водителя и пассажиров (35%). В действующем виде услугой ОСАГО удовлетворены 68% автовладельцев.
Большинство опрошенных не сталкивалось с проблемами приобретения полиса ОСАГО (90%). Из тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами по ОСАГО, 10% получили положительное решение, 2% - отрицательное.
Результаты исследования показали, что по истечении десяти лет с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности этот вид страхования оценивается большинством автовладельцев как полезный и удобный.
Так, например, 74% респондентов согласны с утверждением, что «Обязательный характер ОСАГО - это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания». Семь из десяти опрошенных водителей (71%) считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке. А 64% участников опроса полагают, что ОСАГО упрощает получение компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП.
Исследователи попросили автовладельцев рассказать о своем опыте пользования услугой ОСАГО: как происходит выбор страховой компании, был ли опыт смены компании и по каким причинам, есть ли планы сменить компанию в будущем и почему.
При анализе факторов выбора страховой компании ключевыми критериями являются рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%). Среди других причин называют длительность работы страховой компании на рынке (28%), надежность, безопасность страховой компании, наличие скидок и системы льгот (по 22%), качество обслуживания, вежливость агентов (21%).
Что касается оценки страховых компаний, то качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг - 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков - 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат по страховке - по 51%, размером выплат по страховке - 49%, взаимодействием с компанией в целом - 74%.
Чаще всего респонденты оформляли полис ОСАГО в офисе страховой компании (58%), у страхового агента (18%), в автосалоне у представителя страховой компании (9%). При этом 55% респондентов имеют опыт приобретения полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях.
Среди причин смены страховщика опрошенные отмечают следующие: знакомые рекомендуют другую компанию (27%), повышение страховых взносов (26%), низкий уровень обслуживания (26%), более выгодное предложение от другой компании (24%).
49% опрошенных отметили, что, вероятно, сменят страховую компанию в следующем году. Ключевыми причинами готовности сменить страховую компанию являются более выгодное предложение по цене (36%) и более привлекательные условия страхования (33%).
Основными факторами, которые могли бы повлиять на смену страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%).
Половина опрошенных (51%) ответила, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями «не было, все было хорошо». Остальные в качестве проблем называют неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).
В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 4 тыс. человек (мужчин и женщин) в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Опрос проводился в 8 федеральных округах, в 48 субъектах РФ. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО. Опрос проводился российским холдингом «Ромир», специализирующимся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 28 ноября 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 28 ноября 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|