Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Страховые новости


  Найтиглавное, по теме, за  период   Получать: на e-mail, по RSS, на свой сайт


Законопроекты о страховании ответственности судовладельцев будут рассмотрены Госдумой весной

Законопроекты о страховании ответственности судовладельцев будут рассмотрены весной Госдумой РФ в новом составе. Такое предположение высказал заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, выступая на конференции по морскому страхованию в среду.

По его словам, ведомство активно продвигало закон об обязательном страховании перевозчиков на всех видах транспорта в РФ, "однако законодатели не проявили достаточно активности, законопроект был принят в первом чтении, но депутаты не успевают его рассмотреть до конца этой сессии". "Мы предполагаем, что работа над законопроектом возобновится уже в весеннюю сессию", - сказал представитель ведомства.

Кроме того, весной следующего года, полагает В.Клюев, продолжится работа над законопроектом в рамках замены лицензирования страхованием. Этот документ предусматривает необходимость судовладельцев страховать свою ответственность перед третьими лицами, в том числе за причиненный вред портовым службам, а также экологический ущерб, за загрязнение водной акватории.

По словам В.Клюева, без соответствующего полиса судно не сможет выйти в рейс из порта. Представитель Минтранса РФ пояснил, что в настоящее время ведется работа по присоединению России к различным международным конвенциям в области судоходства. Принятие на себя международных обязательств связано для РФ с необходимостью внесения изменений во внутренние законодательные акты, регулирующие условия судоходства, в том числе во внутренних водах, пояснил специалист. В этой связи законодатели в настоящее время обсуждают принятие поправок в Водный кодекс РФ.

Президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский, выступая на конференции в среду, отметил необходимость усиления социальной ответственности судовладельцев за безопасность перевозок, необходимость принятия мер по охране жизни людей, в том числе членов экипажей, и по защите окружающей среды. Он напомнил, что в международной практике известны варианты создания системы финансовых гарантий, в том числе формирования страховой защиты по различным рискам. Глава Союза судовладельцев добавил, что практика страхования рисков ответственности перевозчиков детализирована в международном праве.

По словам В.Клюева, для судов, осуществляющих перевозки на внутренних и международных маршрутах, наличие обязательного страхования ответственности по национальным стандартам окажется недостаточным. Таким перевозчикам потребуется приобретать дополнительные страховые полисы по международным нормам.

В.Клюев напомнил, что на прошлой неделе был принят важнейший отраслевой закон о поддержке судоходства в РФ. "Цель этого закона - создать ощутимые налоговые преференции для судовладельцев, чьи суда построены на российских предприятиях после 2010 года". Эта мера также стимулирует судостроение в РФ, добавил он.

"Налоговые преимущества при этом получают только те судовладельцы, суда которых ходят под российским флагом. Такое условие направлено на расширение числа судов, работающих под флагом РФ", - сказал представитель Минтранса РФ.

В.Клюев поддержал идею создания системы солидарной ответственности в профессиональном объединении страховщиков, которому предстоит заниматься новым видом страхования.

"В ходе обсуждения закона о замене лицензирования судовладельцев страхованием их от-ветственности возникли возражения относительно необходимости формирования перестраховочного пула и обязательности участия в нем страховщиков. Соответствующие замечания были высказаны советом по кодификации при президенте РФ и Главным правовым управлением президента РФ", - сказал представитель Минтранса.

Вместе с тем В.Клюев полагает возможным при доработке юридической техники документов сохранить механизм, который позволит исполнять обязательства участниками профобъединения страховщиков за неплатежеспособного члена объединения из средств специального гарантийного фонда. (Предполагается, что страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами и страхование ответственности судовладельцев будет поручено Национальному союзу страховщиков ответственности (НССО), который в настоящее время участвует в реализации закона об ОПО - прим. ИФ-АФИ).

Как сообщалось ранее, правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать судовладельцев страховать свою ответственность. В частности, предлагается внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта. Так, судовладелец должен будет страховать ответственность за вред, причиненный имуществу юридических и физических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и нефтепродуктами, а также за вред, причиненный инфраструктуре речного, морского порта и инфраструктуре внутренних водных путей. Минимальная страховая сумма должна устанавливаться в договоре страхования в отношении каждого судна судовладельца в соответствии с валовой вместимостью. Сумма для судна вместимостью не более 2 тыс. тонн составляет 20 млн рублей. Для судна вместимостью более 2 тыс. тонн к этой сумме за каждую последующую единицу вместимости (тонну) прибавляется 8 тыс. рублей. Для судна вместимостью менее 300 тонн страховая сумма составляет одну шестую суммы для судна в 2 тыс. тонн.

Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172,
либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.

Источник: Интерфакс, 16 ноября 2011 г.

Версия для печати 

  Все новости за 16 ноября 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Установите трансляцию новостей на своем сайте
 
Архив новостей
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Последние новости

26 апреля 2022 г.

19:29 Страховщики ОСАГО с 28 апреля предоставят сервис удаленной подачи извещений о ДТП


13 февраля 2015 г.

21:09 Число страховщиков-представителей по урегулированию убытков в ОСАГО в регионах РФ может расшириться – РСА

21:07 За последнее десятилетие в Великобритании закрылась треть автомастерских - аналитики

21:03 Три федеральных округа РФ получат более 70% субсидий на агрострахование в 2015г


12 февраля 2015 г.

22:01 Комбинированный коэффициент убыточности в ОСАГО составит 104-107% при сохранении действующих тарифов – Юргенс

21:59 Доля электронных полисов ОСАГО может достигнуть 20% в первые три месяца продаж

21:57 Суд оставил без движения до 2 марта иск о банкротстве СК «Югория»

21:55 Zurich Insurance сократила чистую прибыль в IV квартале на 20%, результат превзошел прогнозы


11 февраля 2015 г.

22:26 ING увеличила прибыль в 2014г на 8,5%, возобновит выплату дивидендов

22:23 Страховая компания IF в 2014г увеличила чистую прибыль в Балтии на 29%

22:22 Роснефть объявила конкурс на каско и ОСАГО с премией 808,8 млн рублей

22:20 Минздрав Украины инициирует создание фонда медицинского страхования

22:15 Депутат Резник направил в ЦБ РФ письмо с предложением заморозить тарифы в ОСАГО


10 февраля 2015 г.

22:01 Комиссия правительства РФ одобрила законопроект о страховании ответственности владельцев АЗС

21:58 ВСС просит ЦБ не поддерживать инициативу по введению «периода охлаждения» в страховании

21:56 ЦБ РФ подготовил проект стандарта бухучета страховых организаций


9 февраля 2015 г.

21:53 Аналитики хотят от Berkshire Hathaway более подробной квартальной отчетности – FT


  Остальные материалы за 9 февраля 2015 г.

  Самое главное
  Найти: по теме, за период
  Получать: на e-mail, по RSS, на свой сайт